В новом документе, который подготовил Минтранс РФ, указано, что дорожные камеры должны быть установлены в тех местах, где часто происходят серьёзные ДТП (то есть с пострадавшими и погибшими). Дело в том, что сейчас некоторые камеры представляют собой так называемые «кормушки»: то есть источник доходов как для региональных бюджетов, так и для представителей бизнеса (в случае, если комплексы фиксации устанавливались за их счёт).
По данным «Известий», новые правила установки дорожных камер, скорее всего, закрепят на уровне федерального законодательства. Об этом сказал глава комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичев. В тексте будет указание на то, сколько должно быть камер на том или иной участке, каким должно быть расстояние между приборами, чтобы не получалось задвоения штрафов из-за стоящих друг за другом комплексов; а также иные условия установки.
Поправки внесут в закон об организации дорожного движения. По словам зампреда думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, который тоже участвует в подготовке нового документа, на данном этапе проводится анализ сложившейся ситуации с дорожными камерами (как с государственными, так и с частными). Депутат считает, что заключать концессионные соглашения на установку камер можно только с теми компаниями, которые сами смогут обеспечить правильную их работу (то есть в конкурсах не должны участвовать фирмы, которые будут искать подрядчиков).
Решение о внесении изменений появилось после того, как власти решили обвинить частные камеры в ошибочных штрафах за нарушения ПДД, а также в том, что их вешают не для того, чтобы сократить аварийность на опасных участках, а для того, чтобы «подзаработать» на водителях. На это не так давно обратил внимание вице-премьер РФ Максим Акимов. Теперь Генпрокуратура проверяет законность их установки.
Напомним, «частные» камеры работали на территории 17 субъектов РФ в начале 2019 года. По сведениям издания, концессионные соглашения действуют в Московской, Астраханской, Костромской областях, а также в других регионах РФ. Сообщается, что представителям бизнеса уходит от 11 до 100% (в зависимости от субъекта) штрафов, которые были выписаны комплексами фиксации нарушений.
По данным МВД, в апреле 2019 года в России насчитывалось свыше 12 тыс. стационарных и 3,8 тыс. передвижных комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Как мы уже сообщали ранее, по итогам 2018 года в общей сложности дорожные камеры выписали 106 млн штрафов. За прошлый год число писем счастья увеличилось на 27,4%.
Ранее Kolesa.ru рассказывал о том, что штраф за превышение скорости могут привязать к цене автомобиля, либо к уровню дохода автовладельца. С идеей выступил заместитель руководителя ЦОДД Александр Евсин.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Для того чтобы сократить аварийность нужны не камеры, а нормальные дороги, разметка, знаки и работающие светофоры. В Питере не редкость что в дождь светофоры просто вырубаются потому что монтаж сделан на отвали. И после этого на дороге начинается хаос...
Как правило, очаги повышенной аварийности не возникают сами по себе - значит здесь что-то не в порядке с дорогой, с организацией движения. Дорога может быть даже "слишком хорошей" для безопасности - например прямой как луч широкий и протяжённый участок, где притупляется бдительность, возникает желание разогнаться, а однообразность утомляет.