После того как в 2016 году Mitsubishi прикрепилась к альянсу Renault-Nissan, обновление её продуктовой линейки затормозилось, а будущее некоторых ключевых моделей, например внедорожника Pajero, до сих пор не определено. Зато на днях прояснилась ситуация с легковушками Lancer и Mirage: на встрече с журналистами в Тайланде исполнительный директор Mitsubishi Motors Corporation Тревор Манн и её вице-президент по продуктовой стратегии Винсент Коби рассказали, что Lancer и Mirage точно получат наследников и переедут на платформы Альянса CMF-С и CMF-В соответственно. Об этом, в сущности, было известно ещё два года назад, но тогда было непонятно, какими именно станут новые массовые модели Mitsubishi. Поговаривали, например, что Lancer может пойти по стопам купе Eclipse, то есть превратиться в кроссовер, поскольку сегмент SUV демонстрирует устойчивый рост на всех ключевых рынках. Mirage в свою очередь мог бы стать аналогом таких моделей как Renault Captur/Kaptur и Nissan Kicks.
Топ-менеджеры MMC подтвердили, что кроссоверы сейчас рулят, но это не значит, что они заменят собой все остальные модели. По их словам, в следующем десятилетии глобальный рынок достигнет объема 110-115 млн автомобилей в год, но при этом 40-50 млн из них будут по-прежнему обычными легковушками, а не кроссоверами, а значит с этим консервативным сегментом можно и нужно работать.
Однако пока, к сожалению, непонятно, когда именно увидят свет новые Lancer и Mirage. Lancer десятого поколения выпускается с 2007 года: из России он давно ушёл, но продолжает продаваться в некоторых странах, причём для в том же Тайланде, например, с прошлого года предлагается радикально обновлённый вариант с приставкой Grand, икс-фейсом и оригинальным салоном с цифровой «приборкой», тогда как в Австралии представлен дореформенный седан – такой же, какой ещё в прошлом году продавался в США, но был изъят из модельного ряда ввиду низкого спроса.
Субкомпактная модель Mirage текущего шестого поколения выпускается с 2012 года и является на данный момент по-настоящему глобальной моделью: даже в США её пока продают, причём в этом году спрос даже вырос на 4,4% и в период с января по октябрь составил 21 046 штук. Но соразмерная модель Nissan Versa, спрос на которую падает (-30,8%), пока намного популярнее: за десять месяцев реализовано 63 952 экземпляра. В России Mirage никогда официально не продавался, хотя при условии локализации и адекватной цене мог бы составить достойную конкуренцию таким бестселлерам, как Lada Vesta, Kia Rio и Hyundai Solaris. Вполне возможно, что в будущем так и будет, правда, до нас Lancer и Mirage если и доберутся, то в адаптированным виде, то есть под Mirage, например, могут подкатить бюджетную платформу В0.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться