Дожили: Audi хочет купить китайскую платформу для своих новых электромобилей

Audi всегда была одним из главных символов немецкого инжиниринга, но по части электромобилей компанию в последнее время преследуют неудачи, она отстаёт от конкурентов и для ускорения выхода новинок на рынок вынуждена прицениваться к китайским платформам. Одним из приоритетных кандидатов, с которыми Audi сейчас ведёт переговоры, инсайдеры называют автоконцерн SAIC и его дочернюю компанию IM Motors.

На этой неделе сразу несколько авторитетных деловых СМИ со ссылкой на инсайдеров сообщили о том, что Audi ведёт переговоры с китайскими компаниями о покупке платформы для своих электромобилей, а сегодня Reuters даже назвал главного кандидата — компанию IM Motors, контролируемую государственным концерном SAIC.

Китайская платформа понадобилась Audi из-за того, что собственные «зелёные» новинки, в том числе нашумевший проект Artemis, забуксовали из-за системного кризиса в концерне VW, точнее в его цифровом подразделении Cariad, которое разрабатывает интегрированную операционную систему нового поколения для всех марок Volkswagen Group. Это подразделение провалило план-график, а руководство вовремя не забило тревогу, в связи с чем летом прошлого года был экстренно отправлен в отставку председатель правления Volkswagen Group Герберт Дисс. Кризис в Cariad привёл к задержке разработки новых электромобильных платформ и необходимости продления жизненного цикла платформы MEB.

Между тем китайские компании сегодня наоборот на повышенных скоростях осваивают электромобили и заваливают ими как домашний, так и экспортные рынки. У Audi довольно крепкие позиции в Китае: в январе-мае этого года немецкая марка, по данным CAAM (Китайская ассоциация автопроизводителей), реализовала здесь 229 493 автомобилей, что на 13,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года, но это в основном «углеводородные» модели, а на долю «электричек» приходится лишь около 5% продаж, и это всерьёз беспокоит руководство Audi.

В лидерах EV-сегмента китайского рынка — сплошь местные бренды и одинокая Tesla, батарейные Audi в их текущем виде китайцев почему-то почти не интересуют. Дошло до того, на дилерских центрах Audi в Китае в прошлом году стали появляться вывески «У нас тоже есть электромобили!», но это, понятно, паллиативные меры.

В платформе IM Motors много именитых комплектующих, а управляемость настраивала британская Williams Advanced Engineering. Передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах, задняя — многорычажная.

Чтобы не слишком сильно отстать от китайских компаний из-за вынужденной задержки собственных разработок, руководство Audi решилось на крайние меры, а именно покупку подходящей платформы в Китае. Переговоры с IM Motors, как сообщают инсайдеры, находятся на продвинутой стадии, то есть уже скоро о них может быть объявлено официально.

IM L7 в спортивной версии Snake Performance

Электромобильная компания IM Motors основана в 2020 году как совместное предприятие автоконцерна SAIC, IT-гиганта Alibaba и девелоперской компании Zhangjiang Hi-Tech, при этом SAIC принадлежат 54% акций, то есть IM Motor, по сути, является его дочерней компанией. Буквы IM в названии компании расшифровываются как Intelligence in Motion, что можно перевести на русский как «интеллект в движении».

IM LS7

У IM Motors пока всего две модели — бизнес-седан IM L7 и кроссовер IM LS7, в январе-мае этого года IM Motors продала в Китае 6545 машин, что неплохо с учётом довольно высоких цен. Обе модели позиционируются в премиальном сегменте, платформа для них разрабатывалась совместно с британской инжиниринговой фирмой Williams Advanced Engineering (WAE) — этот факт, вероятно, очень нравится переговорщикам от Audi. Какие именно модели может выпустить Audi на платформе IM Motors, пока можно только гадать.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
13.07.2023 11:00
Алексей

Очередное доказательство того, что западные автопроизводители не имеют никаких конкурентных преимуществ в электромобилях перед китайцами. Немцы со своими зелеными технологиями выстрелили сами себе в ногу.


18.07.2023 22:46
dodge ram

а чо там, косые комуняки хоть резину которая балансируется - делать научились?


18.07.2023 22:57
dodge ram

кстати не далее как в прошлом году брал кетаёзный электросамокат, один из самых мощных серийных на тот момент

так вот, батарейка там ушла на помойку прям сразу, по факту отдавая лишь процентов 30 от заявленой ёмкости

а в кетаёзных солнечных панелях под разными бирками, полубрака идёт процентов 20, который при самом распрекрасном освещении не отдаёт и половины заявленой мощности

если собирать нормальную солнечную электростанцию как для себя, каждый конкретный экземпляр надо тестировать вручную и минимум процентов 20 придётся отнести взад продавцу

так что давай вдохни ещё раз, и раскажи нам по новай, про загнивший запад и вяликий кетай


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings