Возрождение марки Datsun началось в 2014-м с двух моделей – хэтчбека GO и компактвэна GO+, которые построены на ниссановской платформе V, также лежащей в основе, например, старой Micra. «Пятидверки» продают в Индии, ЮАР и Индонезии. В 2016-м дебютировал субкомпакт redi-GO, созданный на «тележке» CMF-A альянса Renault-Nissan, этот автомобиль представлен только на индийском рынке и на Шри-Ланке. В начале 2018-го в Индонезии появился кроссовер Datsun с незатейливым названием Cross. Семиместный «паркетник» является разновидностью GO+, разница лишь в дизайне да увеличенном дорожном просвете (200 мм против 170 мм у компактвэна). Ожидалось, что такой кросс доберется и до других вышеперечисленных стран, однако, по информации местного издания Autocar, в Индии будут продавать другой «паркетник».
Портал сообщает, что индийский кроссовер Datsun, как и redi-GO, создадут на «тележке» CMF-A (эта платформа также лежит в основе хэтча Renault Kwid). Как и у индонезийского варианта, длина предназначенного для Индии «паркетника» не превысит четырех метров (таким машинам в этой стране положены налоговые льготы). Габариты Datsun Cross: длина – 3 995 мм, ширина – 1 670 мм, высота – 1 560 мм, колесная база – 2 450 мм.
Если в Индонезии Datsun Cross оснащается тем же бензиновым трехцилиндровым «атмосферником» 1.2, что и компактвэн GO+, то индийский вседорожник получит бензиновую «тройку» 1.0 от redi-GO, причем с турбонаддувом. Отдача мотора пока неизвестна. У «малыша» Datsun redi-GO турбированной версии нет, мотор компакта выдает 68 л.с. и сочетается с пятиступенчатой «механикой» или «роботом». Индонезийский Datsun Cross 1.2 комплектуется 5МКП или вариатором X-Tronic, в первом случае мощность мотора составляет 68 л.с., во втором – 78 л.с. Кстати, «донорскому» компактвэну вариатор не положен. У Datsun Cross нет полного привода, скорее всего, и индийский «паркетник» будет доступен только в переднеприводном исполнении.
По предварительным данным, в Индии кроссовер представят в конце 2018 – начале 2019 года. Марка Datsun готовит и другие премьеры для этой страны: до конца текущего года до дилеров доберутся обновленные хэтч GO и GO+ (уже доступны в Индонезии), а также спецверсия redi-GO (еще не представлена).
В России же продают совсем другие Датсуны: седан on-DO и хэтчбек mi-DO, созданные на базе Lada Granta и Lada Kalina соответственно. Ни модели семейства GO, ни Cross, ни грядущий индийский «паркетник» у нас не появятся. Между тем недавно российский офис Datsun рассекретил прототип «внедорожного» хэтча mi-DO. Не исключено, что позже часть решений концепта перейдет на серийную «пятидверку».
Для комментирования вам необходимо авторизоваться