В прошлом году власти решили, что водителям нужен единый полис, который покрывал бы все риски, связанные с управлением ТС. Сначала с этой инициативой выступил первый зампред Комитета ГД по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Позже идею поддержал прежний премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. При этом в Банке России ранее были настроены против объединения двух страховых продуктов. Но позже всё-таки «дали добро».
Соответствующее указание Центробанка вступило в силу 8 марта 2020 года. Теперь информацию о договоре каско (добровольное автострахование) теперь можно указывать на обратной стороне полиса ОСАГО. При этом заключать дополнительный договор каско в виде отдельного документа не нужно.
В Центробанке установили ряд требований к объединённым автостраховкам. В список рисков, относящихся к каско, должны быть включены утрата (так называемая «гибель») и повреждения транспортного средства. При оформлении части каско (также, как и сейчас с обычным полисом) предусмотрен вариант покупки с франшизой – не более 20% от цены страховки.
Кроме того, если прекращает действовать ОСАГО, то также не действует больше и каско. Важно и то, что договор добровольного автострахования (даже в случае оформления объединённого полиса) всё также можно расторгнуть в течение «периода охлаждения» (14 дней после оформления), при этом ОСАГО по-прежнему будет действовать в течение всего срока.
Оформить «двустороннюю» страховку автовладельцы могут при покупке как бумажного, так и электронного полиса. Предполагается, что использовать такие «гибриды» будет удобнее не только клиентам, но и самим страховым компаниям.
Правда, в результате может вырасти число случаев «навязывания» добровольного автострахования. Напомним, ранее эта была основная причина для жалоб на страховщиков. Однако впоследствии ввели «период охлаждения», в итоге проблема практически ушла в прошлое. Посмотрим, изменится ли ситуация теперь.
Ранее мы сообщали о том, что для единых полисов ОСАГО и каско создадут новые бланки и отдельную серию. Так, бланки старых серий – «ККК» и «МММ» – страховщики будут использовать до 1 апреля 2020 года. По мере выпуска новых их заменят на бланки серий «ННН» и «РРР». При этом первые будут использоваться для двусторонних договоров, а вторые предназначены для тех клиентов, которые захотят остановиться на стандартных (и обязательных) рисках, покрываемых «автогражданкой».
По-прежнему не ясно, какой будет средняя стоимость объединённого полиса ОСАГО и каско. Ранее власти осторожно предположили, что, вероятно, ценник такого «гибрида» будет меньше по сравнению с суммарной ценой отдельно купленных двух полисов. По итогам прошлого года средняя цена «автогражданки» для физлиц, владеющих «легковушками», составила около 5,4 тыс. рублей, тогда как средняя цена каско превышает 50 тыс. рублей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться