В производстве моторов на АВТОВАЗе идут завершающие работы по запуску в серию нового двигателя объёмом 1,8 литра, мощностью 122,5 л. с. Уже в текущем месяце моторы начнут устанавливать под капоты новинки – Lada Xray. Также в компании сообщили, что по запросу маркетинга силовым агрегатом может быть оснащена любая модель бренда.
На фото: Lada Xray
Подробнее о новинке рассказал руководитель проекта производства двигателей Андрей Сергеев. "Первые двигатели планируется начать устанавливать на автомобили Xray уже в декабре текущего года, – отметил представитель компании. – В 2016 году данный двигатель планируется адаптировать для Lada Vesta, кроме того, мотором можно оснастить любые модели "вазовских" автомобилей по запросу маркетинга".
На данный момент на производстве идут пусконаладочные работы по запуску в эксплуатацию нового и модернизированного оборудования; компания закупила более 30 единиц новой техники и усовершенствовала 20 единиц имеющейся, а также ещё около 300 позиций инструмента, оснастки и калибров.
Стоит отметить, что производство нового двигателя практически полностью локализовано на мощностях АВТОВАЗа: отливки делают в МТП, сборка головки блока цилиндров и двигателя проходит на новой сборочной линии, а остальные цеха послужат для мехобработки, испытания и контроля мотора.
На фото: Lada Vesta
"В новом двигателе "вазовские" конструкторы применили много технических новинок, которые будут успешно конкурировать даже с зарубежными аналогами, – считает Андрей Сергеев. – Это новая система газораспределения, по впускным клапанам, уменьшение шума за счёт улучшения характеристик деталей". Сообщается, что проектная мощность линии по сборке двигателей составляет 60 000 моторов в год.
Напомним, производство Lada Xray стартовало 15 декабря 2015 года. Высокий хэтчбек запустили в серию на мощностях тольяттинского предприятия АВТОВАЗа, сейчас уже известны все технические характеристики новинки. Также на страницах онлайн-журнала "Колёса.ру" читатели смогут найти и тест-драйв ИксРея.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Срочно ставить его на Весту и Весту кросс!
На ниву его поставьте, раз на любую можете. Ах да...
ну молодцы! да вот бы в ниву! ну в весту и иксрей само собой.
Елена Астапенко напечатала, другие издания, сославшись на её "авторитетное" мнение, перепечатали, а первоисточник остался неизвестным. На любую ладу с какой трансмиссией (будет ли там вариант с механикой, или нам будут навязывать этот тупой робот)?! Статья ни о чём, как и большинство других статей этого автора.
Этот 1,8 - рестайлинг старого мотора 21128, выпускающегося в "Супер-Авто" аж с 2003 года, и отличается от двигателей 1,6 литра только ходом поршна и диаметром клапанов (блок цилиндров от 21126). Кстати, старый 21128 по ресурсу сильно проигрывал двигателям 21124. Интересно, в новой версии мотора это исправили?