Мы задались логичными вопросами: как повлияет увеличение диаметра диска на подрессоренные массы и, соответственно, на ресурс подвески; были ли проведены дополнительные испытания, в ходе которых инженеры приняли решение о модернизации узлов, или же тесты показали, что увеличение размерности никак не скажется на состоянии "ходовки".
Эти вопросы были отправлены в пресс-службу автозавода. Были отправлены дважды. Но никакого ответа мы спустя уже пять дней не получили. Поэтому решили привести мнение экспертов-обозревателей "Колёса.ру" и спросить у вас, наших читателей, что вы думаете по этому поводу.
В настоящее время максимальная размерность колёс, доступная для оснащения Весты, составляет 195/55 R16. На стенде Lada был выставлен седан на 17-ых дисках, "обутых" в резину Michelin 205/50.
Однако, на официальных изображениях Vesta Exclusive оснащена колёсами на 17-дюймов, но с резиной Hankook 225/50. Мы предполагаем, что размерность шины у серийной Весты в новой модификации будет 205/50.
Теперь непосредственно к комментариям наших экспертов.
[su_capital_letter_new_2 letter='У' text='величение диаметра колёсных дисков тенденция не новая. Это позволяет улучшить управляемость за счёт меньшей податливости колеса в боковом направлении и увеличить объём тормозных механизмов. Использование на Lada Vesta колёс с диаметром 17 дюймов позволит сделать управление "острее" и получить задел на модернизацию тормозной системы, что может быть актуально для машин с новым мотором 1.8 литра.']
Потери в динамике, комфорте и экономичности связаны в основном с увеличением массы колёс, если прибавка будет минимальна, то и негативные последствия будут незначительны. Повышенная цена колёсных дисков и резины в любом случае компенсируется за счёт покупателя. А вот будет ли АВТОВАЗ перенастраивать подвеску с учётом изменения упругих характеристик колёс и их массы — большой вопрос.
Сегодня Веста имеет очень хорошо проработанную подвеску с точки зрения баланса ходовых характеристик. Сохранит ли машина свои достоинства в виде очень удачного сочетания плавности хода и управляемости покажет время и тесты.
[su_capital_letter_new_2 letter='У' text='становка дисков увеличенного диаметра не всегда приводит к увеличению диаметра всего колеса: можно поставить на большой диск низкопрофильную резину, тем самым компенсируя увеличенный размер диска. Что изменится? Конечно, внешний вид. Может ощутимо улучшиться управляемость, что особенно заметно при скоростном прохождении поворотов (опять же — на хорошей резине).']
Но не всегда низкопрофильная резина — добро. Почти любая кочка — это "грыжа" или сквозное повреждение, иногда — нарушение геометрии диска с последующей раскаткой (что тоже диску пользы не приносит).
Теперь рассмотрим ситуацию, когда с ростом диаметра диска растёт диаметр всего колеса.
Это отразиться сразу на многих параметрах: на разгоне, максимальной скорости, торможении, расходе топлива. Начнёт чуть больше "врать" спидометр, правда, не критично. Если коротко, то все параметры станут хуже, только максимальная скорость может чуть подрасти. Да и клиренс будет повыше. В остальном всё гораздо печальнее: разгоняться машина будет хуже, и это будет заметно.
Ну, и последнее: изменение неподрессоренных масс. Большой диск — это не всегда рост веса колеса. Тут надо смотреть и вес дисков, и вес резины. И всё же, думаю, вес колеса с 17-дюймовыми колёсами будет чуть больше. Вряд ли это критично скажется на ресурсе подвесок.
Вообще эта масса в основном себя проявляет на неровной дороге, если ездить по ровному асфальту, то не думаю, что что-то изменится кардинально, разве что чуть увеличится расход бензина в том случае, если колёса будут действительно тяжелее. В принципе, сочетание 17-дюймового диска с низкопрофильной резиной может стать благом, но только для тех, кто ездит по хорошим, ровным дорогам. Если такие в России есть.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Какая-то надуманная проблема. Большинство водителей адекватно оценивают дороги, по которым передвигаются, и берут колеса по карману и предназначению - меньший диаметр диска и больший профиль резины для плохих дорог, большой диаметр и низкий профиль -для хороших. Причем 17 дюймов каким-то экстремально большим размером язык не поворачивается назвать.
Так-то напомню, что не так давно в этом классе у АвтоВАЗа самым ходовым размером был 13". По поводу адекватности... Видимо вам не часто попадаются скребущие днищем по земле авто, с огромными дисками и изолентой вместо резины. И продукции АвтоВАЗа среди этого количества - не меньше половины, а если взять Кавказ - то 99%.
1) какая разница что было "не так давно"? Веста новый современный автомобиль, и мало чего общего имеет с тем, что было "не так давно". 2) большие диски не значит скрести днищем (связи нет вообще)
Лишнехромосомные, что катки от троллейбусов ставят на машины класса Б должны понимать, что эти колеса отрицательно влияют как на динамику с комфортом, так и на безопасность. Хотите большой дюйм -- покупайте специализированную машину, созданную и битую инженерами, завязывайте уже с этим пацанским колхозом.
на остальных классах машин (C, D, E) они точно так же влияют, почему же их тогда ставят. киа пиканто класса А в максималке идет вообще на какой-то дико низкопрофильной резине и ничего. Класс машины к размеру /профилю отношения не имеет.
Нахрена козе баян? Зачем типа "бюджетному" авто дорогие диски и резина на 17" ??? Три с половиной умственных калеки которым это надо купят их сами и те что им нравятся. Да и вообще резина с низким профилем не для российских направлений. Если ВАЗ хочет привлечь покупателей пусть лучше нормальную коробку автомат поставят или хотя бы вариатор вместо своего голимого робота.
"сам ты бюджетный", веста это ФЛАГМАН автоваза, и этим все сказано