На рынке новых автомобилей марка Lancia, принадлежащая концерну Fiat Chrysler Automobiles, почти незаметна: она присутствует только на рынке Италии, и только благодаря патриотизму итальянцев до сих пор жива. В первом полугодии 2019-го продажи её единственной модели – хэтчбека Ypsilon – внезапно выросли аж на 28%, что побудило руководство FCA повременить с похоронами Лянчи и даже задуматься о выпуске новой модели, но о былом величии сегодня можно только мечтать. Были времена, когда Lancia на равных котировалась с Alfa Romeo, Ferrari, Maserati и лучшими марками других стран Европы, побеждала в гонках, удивляла техническими инновациями и радовала потрясающим дизайном. Автоколлекционеры прекрасно помнят о тех временах и бережно хранят наследие марки в своих гаражах, относясь к выпущенным в лучшие годы машинам как к ценнейшим реликвиям. К их числу, безусловно, относятся экземпляры модели Aurelia, снабжённые кузовами от именитых итальянских ателье, в частности Vignale.
Модель Aurelia выпускалась с 1950 по 1958 год, совокупный тираж составил менее 20 тысяч экземпляров. К особенностям её конструкции, разработанной известным итальянским инженером Джано Витторио, относится расположенный спереди продольно двигатель и отнесённая к заднему мосту коробка передач, объединённая в один узел с главной парой и барабанными тормозами, что позволяло снизить неподрессоренные массы. За период выпуска свет увидело шесть серий модели Aurelia, которые отличались друг от друга дизайном и доработками конструкции (например, росли мощность и рабочий объём двигателя V6). Параллельно с готовыми машинами фирма Lancia выпускала шасси Aurelia и распределяла их по кузовным ателье, где они обретали оригинальные кузова.
В 1953 году было изготовлено всего 12 шасси типа В52 с 2,0-литровым мотором V6 мощностью 82 л.с., годом ранее – 86. В распоряжении ателье Vignale оказались 11 «тележек» этого типа. На шасси под номером B52-1097, выпущенном в январе 1953-го, был построен единственный кабриолет, который в 1955-м выставлялся на Брюссельском мотор-шоу.
Дизайном этого уникального экземпляра занимался знаменитый Джованни Микелотти, в то время трудившийся в Vignale. За основу кабриолета он взял купе Aurelia Vignale на шасси B52, выпущенное в количестве всего четырёх штук. Открытая версия, помимо, разумеется, складной крыши, отличается от закрытой более замысловатыми боковинами со ступенчатой выштамповкой на дверях, упрощёнными бамперами, более сплюснутой кормой, визуально облегчающей профиль, и иным расположением задних фонарей. В салоне появились новая комбинация приборов с тремя циферблатами вместо двух и мягкая обивка верхней части передней панели.
После выставки Aurelia B52 Vignale Spider остался в Бельгии, где пробыл до 2007 года, после чего был куплен итальянским коллекционером и в 2012 году передан на реставрацию в мастерскую Carrozzeria Quality Cars, что в городе Виньола. Автомобиль находился в хорошем состоянии, но потребовалось немало времени на поиск аутентичных деталей отделки, повреждённых в процессе эксплуатации. Всего на восстановление машины ушло 2 450 часов, все этапы работ задокументированы и отсняты (сделано 1 600 снимков!), необходимые сертификаты подлинности имеются (в частности от клуба Lancia Segreteria).
В 2016 году отреставрированный кабриолет выставлялся на конкурсе элегантности Villa d'Este, где взял второе место в классе «Золотая эра дизайна спортивных машин». Сейчас машина находится у компании Girardo & Co., занимающейся продажей раритетных автомобилей, то есть ищет нового хозяина. Цена – только по запросу, так что можно лишь гадать, сколько стоит этот Spider. Не исключено, что в ближайшее время он всплывёт на одном из крупных профильных аукционов. Тогда мы всё же узнаем его денежный эквивалент, хотя понятно, что, с точки зрения любого фаната марки Lancia, этот кабриолет бесценен.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться