Соответствующее письмо ведомство направило в Министерство природных ресурсов и экологии РФ. Как сообщает «Коммерсант», предложение будет рассмотрено с участием бизнеса: предполагается, что в случае неисполнения нормативов производителей обяжут платить экологический сбор.
Согласно ныне действующему законодательству, производители и импортеры должны утилизировать отходы товаров и упаковки (или уплачивать экологический сбор) с 2017 года, однако нормативы должны повышаться постепенно. При этом в июне текущего года на совещании президента с представителями Минприроды Владимира Путина попросили поручить правительству изучить возможность повысить нормативы утилизации и расширить перечень подлежащих утилизации товаров и упаковки. Это позволило бы увеличить объём поступлений от экосбора с 6,5 миллиарда до 30 миллиардов рублей в год.
По мнению производителей шин, экологический сбор станет новым налогом; в итоге реформировать отрасль не получится. «Стопроцентный норматив утилизации на шины с 2019 года – это заведомо невыполнимая планка для самостоятельного исполнения ответственности, — комментирует представитель Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева. — За это время не удастся ни выстроить систему сбора изношенных шин у физлиц, ни решить проблемы с реализацией продуктов переработки, да и перерабатывающих мощностей в России для этого недостаточно – фактически это поставит крест на самостоятельном исполнении расширенной ответственности».
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что компания Toyo представила новую безвоздушную шину. Производитель заявил, что шины noair значительно превосходят нормативные требования для пневматических шин и как минимум восемь раз превышают показатели прочности предыдущих прототипов.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться