Партнерский материал
В топ-5 стран-производителей, наиболее популярных на вторичном авторынке, также вошли Корея (доля в продажах – 13,1%) и США (доля в продажах – 9,1%).
Средняя стоимость автомобилей отечественных брендов на вторичном авторынке по итогам 2020 года составила, по данным Авито Авто, 120 000 рублей. Автомобили японских марок стоили в среднем 455 000 рублей, немецких – 479 000 рублей. «Корейцы» с пробегом обходились своим покупателям в среднем в 445 000 рублей, а «американцы» – в 300 000 рублей.
№ | Страна-производитель | Доля в продажах | Средняя цена (руб.) | Динамика средней цены за год |
---|---|---|---|---|
1 | Россия | 30,6% | 120 000 | +4,3% |
2 | Япония | 19,2% | 455 000 | +3,4% |
3 | Германия | 14,2% | 479 000 | +6,4% |
4 | Корея | 13,1% | 445 000 | +9,9% |
5 | США | 9,1% | 300 000 | +0,7% |
6 | Франция | 5,4% | 320 000 | +6,7% |
7 | Чехия | 1,9% | 490 000 | +7,7% |
8 | Китай | 1,8% | 235 000 | +2,2% |
9 | Великобритания | 0,7% | 900 000 | +7,1% |
10 | Швеция | 0,5% | 455 000 | +4,6% |
В каких регионах чаще покупают отечественные автомобили, а в каких – иномарки
Автомобили отечественных брендов пользуются в России наибольшим спросом и занимают первое место по доле продаж на вторичном авторынке в абсолютном большинстве регионов страны. При этом наиболее популярны отечественные автомобили в Волгоградской, Самарской, Саратовской и Ульяновской областях, а также в Ставропольском крае. В каждом из перечисленных регионов доля продаж отечественных автомобилей по итогам 2020 года оказалась заметно выше средней по стране, превысив 40%.
Например, в Самарской области, домашнем регионе АвтоВАЗ, доля отечественных автомобилей в продажах на вторичном авторынке составила по итогам 2020 года 44,7%, а в Ульяновской области и Ставропольском крае – 45,7% и 46,3%, соответственно.
В некоторых регионах России отечественные автомобили уступили первую строчку по доле продаж на вторичном авторынке автомобилям других стран-производителей.
Так, в Алтайском крае, Красноярском крае, а также Иркутской, Новосибирской и Омской областях автомобили отечественных брендов по итогам 2020 года – на втором месте по продажам, а первую строчку по востребованности в каждом из перечисленных регионов занимают японские автомобили.
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также Москве и Московской области отечественные автомобили в 2020 году оказались на четвертом месте по доле продаж на вторичном авторынке, уступив немецким, японским и корейским брендам.
Реже всего отечественные автомобили с пробегом приобретают в Калининградской области: в этом регионе автомобили российских брендов по итогам 2020 года заняли седьмое место по продажам на вторичном авторынке, отвоевав долю в 2,3%.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Если сейчас хоть немного есть, то через несколько лет от самого большого отечественного останется только эмблема