Согласно февральскому исследованию экспертов EY, авторынок РФ к 2020 году должен восстановиться до 2,2 миллиона проданных за год новых машин. Аналитики считают, что способствовать этому процессу будет в том числе значительный отложенный покупательский спрос, который накопился с начала падения рынка в 2013 году.
Специалисты также отметили в отчёте факт старения автопарка страны. Так, средний возраст легковых машин в России составляет порядка 12,5 лет, при этом для иномарок показатель равен 9,9 лет, для отечественных машин – 16 лет. Эксперты считают, что это говорит о нарастающей необходимости замены «морально устаревших и технически изношенных» автомобилей. По их мнению, нужно расширять мощности по сбору и утилизации так называемого «автохлама».
Сообщается, что Россия отстаёт от западных стран «по уровню проникновения автокредитов». В EY считают, что этот показатель начнёт расти в случае постепенного снижения ключевой ставки ЦБ, наращивания этого направления бизнеса кэптивными банками автоконцернов и общее восстановление рынка кредитования.
«Устойчивый» рост отрасли обеспечат также планы большинства иностранных автоконцернов по развитию в России и сохранение программ государственной поддержки. Стоит отметить, что для развития авторынка РФ, по мнению аналитиков, актуальны такие меры по снижению стоимости владения автомобилем, как замена транспортного налога экологическим или перекладывание его в акциз на топливо, а также модернизация транспортной инфраструктуры.
По мнению аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, есть ряд сдерживающих факторов, препятствующих восстановлению авторынка РФ, в их числе развитие совместного потребления (каршеринга), бережливость россиян, а также продолжающийся рост цен на фоне сокращающейся господдержки. В конце декабря 2016-го портал «Колёса.ру» сообщал о ближайшей перспективе - о прогнозах российского авторынка в 2017 году.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться