Специалисты прогнозируют новый «бум» продаж кредитных автомобилей на российском рынке, аналогичный тому, который наблюдался три года назад. В исследовании компании «Секвойя кредит консолидейшн», на которое ссылаются «Известия», говорится о том, что на это влияют два фактора: во-первых, из-за снижения ставок по вкладам многие покупатели стали рассматривать машины как предмет инвестиций; во-вторых, из-за кризиса выросло число россиян, которые не могут позволить себе дорогостоящую покупку без обращения в банк.
На фото: Lada Vesta | На фото: Lada Xray |
Напомним, доля автомобилей, покупаемых в России с использованием заёмных средств, составляла в 2011 году 40%, в 2012 году она увеличилась до 45%, а в 2013-ом этот показатель достиг планки в 50% от общего количества реализованных машин. Согласно исследованиям экспертов, в 2014 году количество взявших автокредит составило 37%, в 2015-ом – 40%, на 1 сентября 2016 года – уже 45%. В конце текущего года доля кредитных авто обещает сравняться по показателям с теми, которые приобретены за наличные (то есть достигнет 50%).
«По итогам восьми месяцев 2016 года россияне потратили на покупку новых автомобилей более 1,1 триллиона рублей, доля кредитных машин показывает стабильный рост, — комментирует президент компании «Секвойя кредит консолидейшн» Елена Докучаева. — Увеличение этого показателя свидетельствует о некотором восстановлении рынка кредитования. По состоянию на 1 сентября банки выдали около 150 000 – 160 000 автокредитов».
Ещё одним фактором роста популярности кредитных автомобилей является недавнее появление на российском рынке ряда новых моделей, аудитория которых средний класс – новинки АВТОВАЗа Lada Vesta и Xray, французский компактный кроссовер, выпускаемый в Москве, Renault Captur, а также корейский «паркетник» Hyundai Creta, производство которого налажено в Санкт-Петербурге. Кстати, ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что Крета стала ещё одним бестселлером бренда в России по итогам продаж в августе 2016 года.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться