По мнению экспертов, делать какие-либо выводы касательно недавно предложенных поправок в правила дорожного движения до проведения экспериментов преждевременно. Напомним, речь идёт о необходимости нарисовать отдельную стоп-линию на перекрёстках для мотоциклистов и велосипедистов, а также о том, чтобы разрешить им передвигаться между рядами.
«Эти нововведения пока собираются ввести в качестве эксперимента на нескольких перекрёстках города Москвы. То, что нужно это проверить, – абсолютно нормально, — цитируют «РИА Новости» руководителя Федерации автовладельцев России Сергея Канаева. — То, что инициатива может повысить безопасность, – тоже реально».
Координатор автосообщества «Синие ведерки» Пётр Шкуматов рассказал о том, что предлагаемые поправки противоречат недавно одобренным нормам. «Я был озадачен такой новостью, потому что ещё недавно правительство внесло в ПДД такое понятие, как «опасное вождение», согласно которому, несмотря на довольно размытые и расплывчатые формулировки, движение мотоциклистов между рядами признается опасным», — отметил он.
Вопросы у эксперта вызвало и предложение введения второй стоп-линии. Он отметил, что в России в среднем «мотосезон длится четыре месяца в году», так что дополнительная разметка может вызвать дополнительные проблемы. «Вы представляете, какая путаница начнётся среди водителей, особенно с учётом того, что у нас разметка держится весьма плохо на дорогах, в плане, где останавливаться на перекресте? Сколько штрафов будет получено из-за того, что человек просто не сориентировался на месте, сколько будет каких-то конфликтных ситуаций?», — пояснил он.
«Гораздо правильнее было бы разрешить наконец-то мотоциклистам движение по выделенной полосе для общественного транспорта. Вот это был бы действительно шаг в сторону безопасности и в сторону вообще здравого смысла», — подчеркнул Пётр Шкуматов.
Напомним, в апреле прошлого года в Москве заработали камеры, которые фиксируют нарушения ПДД, совершённые водителями мотоциклов.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться