Процедуру оформления европротокола, который предполагает фиксацию обстоятельств ДТП без вызова сотрудников ГИБДД, ранее было предложено упростить. С этой инициативой выступил первый вице-премьер Игорь Шувалов. Согласно поправкам, необходимо отменить принцип обоюдного согласия участников аварии в четырёх субъектах РФ: в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.
Как портал «Колёса.ру» уже рассказывал ранее, в остальных регионах РФ лимит выплат, согласно предложению, должен с 50 000 рублей увеличиться до 100 000 рублей. Зафиксировать обстоятельства произошедшего предлагается тремя способами: с помощью бортовых устройств, сохраняющих информацию о движении ТС; с помощью специализированных приложений для смартфонов; с помощью обычного кнопочного телефона.
Как отмечает «Коммерсант», сейчас такая схема фиксации происшествий на дороге не пользуется спросом у российских автомобилистов. Согласно информации РСА, за первые десять месяцев текущего года без участия ГИБДД аварии оформили около 381 300 человек, что соответствует 29% тех, кто получил выплаты по ОСАГО за указанный период. По мнению страховщиков распространению применения европротокола мешает «безграмотность и неподготовленность, неинформированность о существовании европротокола».
По мнению экспертов, причины непопулярности упрощённой схемы также кроются в низком уровне доверия к страховщикам. Многие автомобилисты опасаются, что страховая компания откажет в урегулировании убытков из-за неправильно оформленных документов. «Большинство автовладельцев не обладают необходимыми знаниями и не могут точно определить, что убыток проходит по лимитам ЕП», — комментирует глава департамента андеррайтинга и управления продуктами «Согласия» Дмитрий Кузнецов.
Представители РСА отметили, что если в процессе работы с повреждённым автомобилем выявляются скрытые повреждения, оцениваемые сверх лимита европротокола, то страховщик не производит доплату. При этом ранее Союз сообщил о том, что размер средней выплаты в ОСАГО в целом составил в октябре 72 300 рублей.
«Да страховщики попросту саботируют европротокол, — считает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. — ЕП в рамках 400 000 рублей на четырёх территориях вообще не работает, потому что нет технических параметров бортового устройства, которое было бы признано всеми страховщиками».
В ноябре текущего года портал «Колёса.ру» сообщал о том, что устройство «ЭРА-ГЛОНАСС» не станет обязательным при оформлении ОСАГО. Стоит отметить, что терминалами этой системы в обязательном порядке должны оснащаться все машины, выпускаемые на территории Таможенного союза, начиная с 2017 года.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться