А виновата во всём школьница, но не всемирно известная Грета Тунберг из Швеции, а англичанка по имени Луна. Её отец Девид Лоренц, автолюбитель и бизнесмен, очень переживал, что когда дочка дорастёт до получения водительских прав, то в свете ужесточающейся экологической повестки не сможет водить такие потрясающие классические автомобили, как Mercedes-Benz 190 SL, поскольку они, видите ли, снабжены устаревшей силовой установкой, выбрасывающей в атмосферу зловредный СО2 – это теперь главный жупел всех европейских школьников. Простейший газ, если кто ещё не в курсе, считается основной причиной так называемого глобального потепления, с которым подрастающее поколение считает необходимым бороться даже в ущерб учёбе.
Чтобы всё-таки приобщить девочку к автомобильной классике, а заодно подзаработать деньжат, мистер Лоренц основал в прошлом году в Сильверстоуне компанию Lunaz Design (название образовано сращиванием имени дочери Луна и фамилии Лоренц) и каким-то чудом привлёк в неё талантливых инженеров из Aston Martin, Ferrari, Jaguar, McLaren и Volkswagen, а рулит свежеобразованным коллективом вышеупомянутый Джон Хилтон из Renault F1.
Lunaz Design будет заниматься столь популярным нынче рестомодингом (интеллигентной конверсией олдтаймеров), но с применением электрических компонентов. Это значит, что, начиная с ноября этого года контора готова на коммерческой основе превратить любой раритет в электромобиль. В качестве примеров Lunaz представила на этой неделе три своих первых проекта – электрифицированные Rolls-Royce Phantom V (1961 года выпуска), Jaguar XK120 (1953) и Rolls-Royce Cloud (1956).
Кузова машин-доноров перед переделкой тщательно реставрировались, чтобы сохранить внешнюю историческую достоверность. А вот «потрошки», конечно, пришлось изрядно перетряхнуть: двигатель и коробка передач демонтированы, их место занял электромотор, блок силовой электроники и часть батареи. Батарею Lunaz производит сама – в смысле компонует из покупных элементов: часть, к примеру, располагается на месте топливного бака. Рулевой механизм полностью новый (за исключением «баранки»), реечного типа, тормоза современные дисковые, а мощность к колёсам передают новые, более крепкие приводные валы и шестерни. Интерьер в целом соответствует историческому прототипу, но в нём появились новые электромобильные приборы, современные климат-контроль и мультимедийная система с сенсорным экраном, выходом в интернет и WiFi-роутером.
О технических характеристиках своих машины Lunaz поведала скупо. Известно, что Jaguar XK120 снабжён батареей ёмкостью 80 кВт·ч, Rolls-Royce Phantom V – 120 кВт·ч. Запас хода на одной зарядке – около 400 км. Силовая установка XK120 состоит из двух электромоторов, выдающих совокупно 380 л.с. и 700 Нм. Максимально возможная мощность электрокаров Lunaz составит около 600 л.с., то есть динамика должна быть впечатляющей, а потому со старыми рулём и тормозами водить такую машину было бы, коенчно, очень опасно.
Разумеется, в среде реставраторов и коллекционеров старой школы подход Lunaz к классике вызывает много критики и раздражения – мол, вместо того, чтобы расчленять оригинальные модели, лучше бы занялись новоделами по примеру лондонской фирмы Charge Automotive. Мы рассказывали недавно об этой компании: она, напомним, планирует выпускать электрокар по мотивам классического купе Ford Mustang 1967 года. При его производстве ни один оригинальный Mustang не пострадает: в ход идут лишь лицензионные наружные кузовные панели, а в остальном это полностью оригинальный и современный продукт.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться