Французская компания намерена к 2025 году подключить к розетке все свои коммерческие автомобили, то есть у них будут полностью электрические либо plug-in гибридные версии. Электрические Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Opel Vivaro появятся в продаже уже в следующем году и будут доступны с двумя батареями на выбор – на 50 либо 75 кВт·ч. Запас хода по циклу WLTP составит 200 либо 300 км соответственно, другие технические характеристики пока не объявлены.
Выпускаться экологически чистые фургоны будут на том же заводе, что и их дизельные собраться – в городе Ордэн на севере Франции, а электрические компоненты сюда будут поступать с фабрики в Тремери, что находится на востоке, – она же делает и дизели. Электрический фургон Toyota Proace с аналогичными компонентами также будет производиться в Ордэне, хотя о нём пресс-служба Groupe PSA умолчала.
Спрос на электрические фургоны в Европе довольно скромен: в прошлом году, по данным Automotive News, в «зелёном» сегменте LCV лидировал компактный Renault Kangoo Z.E., разошедшийся тиражом 8800 экземпляров – это 46% общего объёма, то есть всего было продано менее 20 тысяч машин. Сейчас на волне экологической истерии, подогретой Гретой Тунберг сотоварищи, спрос, понятное дело, будет расти, и для производителей очень важно воспользоваться моментом и выйти на рынок с качественным продуктом.
Renault Kangoo Z.E., который в своём текущем виде снабжается батареей на 33 кВт·ч и может проехать на одной зарядке не более 200 км, прямым конкурентом Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Opel Vivaro не является (он просто меньше), но поскольку выбор электрических фургонов пока небольшой, то бороться придётся и с ним, а также с соразмерным Nissan e-NV200 (40 кВт·ч, 200 км). Из прямых аналогов можно назвать Mercedes-Benz eVito (41 кВт·ч, 150 км) и отчасти – электрифицированный Volkswagen T6.1, выпуск которого отдали на откуп тюнинг-ателье ABT, то есть рассчитывать на большие тиражи не стоит, зато батареи приличные – на 38,8 либо 77,6 кВт·ч. Через пару лет Volkswagen представит полностью самостоятельный электрический фургон I.D. Buzz Cargo на платформе MEB.
Любопытно, что Ford, который с моделью Transit Custom в прошлом году лидировал в европейском среднеразмерном сегменте LCV, электромобилей в этом классе предлагать пока не будет – весной этого года была анонсирована лишь plug-in гибридная версия с батареей на 13,6 кВт·ч, способная проехать до 50 км на одной зарядке.
В общем, перспективы у фургонов Groupe PSA неплохие, особенно в родной Франции, где всевозможные государственные учреждения под давлением сознательной общественности вынуждены переходить на экологически чистый транспорт и вносить таким образом посильный вклад в борьбу с глобальным потеплением, существование которого по-прежнему не доказано.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться