Согласно данным Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром», по итогам 2016 года в стране было продано 35 новых легковых автомобилей на электрической тяге (в 2015-ом купили 32 экземпляра). При этом сегмент электрокаров на рынке практически полностью представлен премиальными моделями.
На модели американской марки Tesla, купленные казахстанцами в прошлом году, пришлось 25 единиц, на китайские машины JAC – семь. Помимо этого два клиента позволили себе электрокары немецкого бренда BMW, ещё один приобрёл электрокар от Hyundai.
Напомним, до августа текущего года на территории Казахстана, России и республики Беларусь действует нулевая пошлина на импорт легковых автомобилей, которые оснащены электродвигателем.
По информации «КазАвтоПрома», 25 автомобилей из числа тех, что были проданы в прошлом году, зарегистрированы в городе Алматы, восемь – в Астане, и ещё два — в Восточно-Казахстанской области.
«Продажи электромобилей в Казахстане по-прежнему исчисляются символическими цифрами. Эта категория транспорта остается предметом роскоши, а среди покупателей моделей Tesla заметную долю занимают участники списка Forbes, — комментирует председатель правления «КазАвтоПрома», Олег Алфёров. — Сегодня на глобальной карте рынка электромобилей лишь полтора десятка стран. Объединяют их одно – массированные государственные субсидии, гарантированные покупателям. К примеру, в Китае государство дотирует до половины стоимости электромобиля».
В России электромобили тоже не пользуются популярностью. В конце марта текущего года портал «Колёса.ру» сообщал о том, что в РФ зарегистрировано менее тысячи электромобилей. Наибольшая доля в парке электромобилей принадлежит Nissan Leaf (доля – 37%), Mitsubishi i-MiEV (28,6%) и Tesla Model S (19,2%).
Для комментирования вам необходимо авторизоваться