Несмотря на все потуги российского правительства, количество электромобилей, продаваемых в нашей стране, падает. Даже ударный март, когда склады многих дилеров опустели, не выявил сколько-нибудь серьёзного всплеска интереса к машинам без ДВС. В первом квартале своих покупателей нашли 53 электрических машины, из которых только 13 ушли организациям, остальные приобрели частники. В прошлом году за тот же период продано 66 машин: 20 – юридическим лицам, остальные – «физикам».
Несмотря на падение и без того скромного спроса, лидером сегмента остался Jaguar I-Pace – единственный электромобиль, у которого на сегодняшний день имеется российское Одобрение типа транспортного средства. С января по март продано 18 экземпляров Jaguar I-Pace: 8 новых и 10 – 2019 года выпуска. На втором месте идёт раскрученная прессой Tesla. Главное отличие от прошлого года по ней – отсутствие интереса к Model S. Кроме того, в отличие от Jaguar I-Pace, образцов 2020 года «Теслы» в Россию ещё не завозили. Всего продано 15 машин, из которых 7 – Model 3 и 8 – кроссовер Model X.
В то же время в январе впервые в России появились электромобили JAC, в отличие от Jaguar завезённые «в серую». Дело в том, что представительство JAC ещё не прошло все сертификационные процедуры с субкомпактным кроссовером JAC iEV7S, который собирают на предприятии «СарыаркаАвтопром» в Казахстане. В представительстве JAC, видимо, вдохновились прошлогодним успехом Nissan, который в августе отгрузил Яндексу партию из 29 Leaf второго поколения. Что касается «серых» JAC iEV7S, с ними успехи невелики: в январе только 2 автомобиля перешли в гараж некоего юридического лица, в феврале и марте на учёт в России не встало ни одного экземпляра.
К слову, российское представительство Nissan не планирует оформлять Одобрений типа транспортного средства ни на новый Leaf, ни на старый. В первом квартале 2020 года покупатели получили 15 машин выпуска 2018 года. Самым интересным остаётся факт продаж Hyundai Ionic. Интересно, что в ноябре прошлого года две машины уже были переданы частникам, и ещё один «Айоник» нашёл покупателя в феврале этого года. Можно было бы подумать, что это российское представительство Hyundai готовится сертифицировать машину, но нет, это тот же «серый» ввоз, что и у JAC. Собственно, управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев в интервью Kolesa.ru неоднократно говорил, что гибриды и электромобили – это не российская история, что и показывают многолетние попытки продвинуть такую технику у нас.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Не наша история, мы лучше нефть будем продавать за 10$ юралс наш сорт, и превратим страну в автопомойку, какие электромобили, дизели с адблю по пальцам посчитать