Цена и эксплуатационные расходы – определяющие факторы успеха коммерческих автомобилей, но не в том случае, если вы производите модель «зелёного» сегмента, то бишь электромобиль или plug-in гибрид. LEVC LCV – это подгючаемый гибрид последовательного типа, который будет стоить свыше 50 тысяч фунтов стерлингов (4,1 млн рублей), и спрос ему уже обеспечен – заинтересованность в фургончике проявили лондонская полиция и пожарная охрана. Дело в том, что Лондон позиционирует себя как один из мировых форпостов экологических инноваций, и муниципальные службы вынуждены соответствовать, закупая для своих парков дорогие «электрички».
Собственно, без «зелёной» повестки не было бы и таксомотора LEVC TX в его нынешнем виде – машину проектировали с учётом городских требований к безвыхлопному пробегу не мене 30 миль (48 км), за основу взяли платформу SPA шведской фирмы Volvo (она тоже принадлежит Geely) и снабдили её вместительным неоклассическим кузовом. Дебют LEVC TX состоялся два года назад, и с тех пор эти таксомторы стали привычной частью лондонского пейзажа. Однако возможности фабрики в пригороде Ковентри превосходят потребности города в таксомоторах, поэтому линейку выпускаемой здесь продукции изначально решили расширять в сторону коммерческого сегмента
Фургон LEVC LCV в виде единственной фотографии в профиль засветился в конце мая, а сегодня состоялся официальный релиз. Подробностей, увы, немного: известно, что колёсная база фургона больше, чем у такси, и что купить его можно будет не раньше третьего квартала 2020 года. Из технических характеристик пока объявлен только электрический пробег – 80 миль (129 км) и пробег с учётом «удлинителя» – 377 миль (607 км). Эти цифры явно указывают на то, что силовая установка у фургона такая же, как у такси. Под «удлинителем» подразумевается установленный под капотом 1,5-литровый бензиновый турбомотор Volvo (82 л.с.), не имеющий механической связи с колёсами и выполняющий исключительно роль генератора. Ведущие задние колёса приводит в движение тяговый электромотор мощностью 110 кВт (150 л.с.). Батарея ёмкостью 33 кВт·ч (поставщик – LG Chem) размещена в полу. Благодаря тому, что к передним колёсам мощность не подводится, и они могу поворачиваться на большой угол, фургончик должен оказаться очень маневренным. Ожидаемая грузоподъёмность – около 600 кг.
Компактные фургоны – самый крупный сегмент европейского рынка LCV (в прошлом в нём было продано 634 835 автомобилей), но фургончик LEVC – нишевая премиальная модель и на большие тиражи не рассчитывает, хотя экспортные леворульные версии наверняка будут. В дальнейшем под маркой LEVC появится полноценная линейка коммерческих автомобилей разной грузоподъёмности.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться