Агентство США по охране окружающей среды в четверг, 12 января, обвинило Fiat Chrysler Automobiles NV в использовании программного обеспечения, которое позволило занизить до необходимого уровня выбросы дизельных моторов у 104 000 грузовых автомобилей и кроссоверов, продаваемых с 2014 года на территории США. Североамериканское подразделение FCA US уже опубликовало пресс-релиз, в котором изъявляет разочарование утверждениями EPA и заявляет, что его дизельные транспортные средства соответствуют всем действующим нормативным требованиям. Об этом сообщает издание Reuters.
В обвинении EPA речь идет о том, что концерном Fiat Chrysler Automobiles была нарушена технология контроля выбросов в автомобильных транспортных средствах 2014-2016 модельного года, оснащенных трехлитровым турбодизелем. Путем установки специального программного обеспечения в блоки управления моторами были занижены выбросы турбодизелями в нарушение закона.
Регулятор заявляет, что компания Fiat Chrysler Automobiles не раскрыла программное обеспечение управления с трехлитровыми дизельными двигателями на 104 000 экземплярах моделей Jeep Grand Cherokee и Dodge Ram 1500, произведенных в 2014-2016 годах. Неразглашенное программное обеспечение позволяет занизить выбросы оксидов азота (NOx) транспортными средствами. EPA продолжает расследование по данному делу.
Через 20 минут после оглашения новости об обвинении EPA на Миланской бирже акции Fiat Chrysler Automobiles упали в цене на 10 процентов. Торги приостанавливались несколько раз, в последний раз после падения цены акций на 16 процентов. На фондовых биржах в США акции FCA также упали на 16 процентов.
Ранее Колёса.ру писали, что немецкий автоконцерн Volkswagen в рамках урегулирования конфликта, связанного с «дизельным скандалом», выплатит властям Соединенных Штатов Америки 4,3 миллиарда долларов.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться