В прошлом году Дунфэн вывела на домашний рынок новую «четырехдверку» с труднопроизносимым для нас именем Yixuan (нечто вроде «ийшуан»). Седан стал первой моделью компании, в основу которой легла «тележка» CMP (Common Modular Platform) концерна PSA. Кстати, китайцы тоже приложили руку к созданию этой «тележки», к тому же они владеют акциями французского автогиганта. Напомним, на CMP также базируются DS 3 Crossback, последние Peugeot 208/2008 и Opel Corsa. А в 2020-м Dongfeng запустит в продажу пятидверную модель, построенную на этой платформе: снимки тестового образца опубликовало издание Autohome.
Машина на фото больше похожа на универсал, ну или на хэтчбек-переросток (подобные хэтчи в КНР предлагают, к примеру, Volkswagen и Hyundai – Gran Lavida и Celesta RV соответственно). Однако еще в начале января Dongfeng поделилась с местными журналистами планами на этот год. Так вот вторая модель на «тележке» CMP, она, к слову, носит заводской индекс D58, была обозначена как SUV – то есть кроссовер. Из атрибутики кросса пока заметны лишь рейлинги на крыше. Впрочем, не исключено, что под маскировочной пленкой еще скрывается «внедорожный» обвес.
Переднюю часть, скорее всего, оформили в стиле родственного седана. У фонарей вроде бы та же форма, но они стали крупнее. Кроме того, задний номерной знак у D58 расположен на багажной двери, тогда как у седана он находится на бампере. Китайские СМИ пишут, что длина «пятидверки» равна 4600 мм, колесная база – 2690 мм. У седана эти показатели составляют 4660 и 2680 мм.
А вот внутри D58 полностью копирует Yixuan. Из особенностей – виртуальная «приборка», мультимедийная система с «парящим» экраном и сенсорный блок управления климатической установкой.
Двигатели тоже, вероятно, перейдут с седана: это бензиновые «турботройка» 1.0 (125 л.с.) и «турбочетверка» 1.5 (150 л.с.) разработки Dongfeng. Оба мотора работают в паре с шестиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями, литровому еще положена пятиступенчатая «механика». Любопытно, что в версиях с 1.0T передачи переключаются с помощью шайбы, тогда у машин с топовым мотором – традиционный рычаг. Позже Yixuan обзаведется электрическим вариантом, такой же может получить и «пятидверка».
Полноценные продажи седана в Китае стартовали в сентябре, повышенного спроса пока не наблюдается, несмотря на привлекательные цены (от 69 900 юаней или 626 000 рублей по актуальному курсу): за четыре месяца 2019-го реализовано 18 143 автомобиля. О планах поставлять Yixuan в другие страны в Dongfeng не заявляли.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться