Ещё одна жертва коронавируса и кроссоверов: Renault избавится от минивэна Espace

Европейский класс минивэнов скоро полностью исчезнет, так как ни одна из оставшихся в нём моделей не получит наследника. Сегодня стало известно, что компания Renault в рамках программы оптимизации расходов сократит Espace. Компактвэн Scenic и флагманская легковушка Talisman — следующие кандидаты на вылет.

Renault Espace нынешнего пятого поколения осенью прошлого года пережил рестайлинг, и французская компания, по идее, уже должна во всю работать над новой моделью, но её не будет. Сразу четыре информированных источника сообщили Reuters, что Espace скоро вычеркнут из продуктовой линейки Renault, как плохо продающуюся и бесперспективную модель.

В прошлом году, по данным ресурса CarSalesBase, спрос на Espace в Европе упал на 18% до 9744 шт., но и лидер класса — Seat Alhambra — тоже не шикует: реализовано лишь 23 840 экземпляров. В марте стало известно, что производство Alhambra свёрнуто досрочно из-за пандемии COVID-19 и уже не возобновится, а соплатформенный VW Sharan продержится на конвейере лишь до конца года. Ford S-Max и Galaxy, по слухам, тоже, наследников не получат, а больше в европейском классе MPV никого и не осталось.

Рестайлинговый Renault Espace пятого поколения

Медленная ликвидация класса MPV, считавшегося очень перспективным в 80-х и 90-х, началась уже в нашем веке на фоне роста популярности сегмента SUV (внедорожники и кроссоверы), а коронавирус просто ускорил приближение конца.

Рестайлинговый Renault Espace пятого поколения

Добавим, что компания Renault и до пандемии COVID-19 чувствовала себя неважно из-за разлада в альянсе с Nissan, сорвавшегося слияния с FCA и провала на китайском рынке. Теперь речь идёт о выживании, французам необходимо срезать расходы на 2 млрд ерво в течение трёх лет и выбить где-то займ на 4-5 млрд евро. Номенклатура моделей Renault в ближайшие годы резко сократится, в ней останутся только самые ходовые (читай бюджетные) легковушки и кроссоверы. Под угрозой, как выяснилось в конце апреля, находится даже Megane, но источники Reuters в кандидатах на отстрел его, к счастью, не упоминали.

Рестайлинговый Renault Espace пятого поколения

Зато они упомянули компактвэн Scenic, продажи которого в прошлом году сократились на 16% до 76 045 шт., и модель бизнес-класса Talisman, спрос на который в 2019-м уменьшился на 17% до 16 405 шт. Talisman пережил рестайлинг в феврале этого года, у Scenic обновление ещё впереди. В скорую смерть Scenic, если честно, верится с трудом, так как это всё-таки довольно массовая модель, но, как говорится, нет дыма без огня. А в скорой отставке Espace сомневаться, к сожалению, не приходится — с ним уйдёт целая эпоха, которую никакие кроссоверы не заменят и не затмят.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
15.05.2020 09:35
Papirus (@sc_1968)

Эпас последнего поколения был чертовски красив, и живьём куда интереснее чем на фото. Дай бог ему вернуться и не стать электрической тележкой для (censored) гринписа.

1

16.05.2020 06:44
Mourad Mokrane

Уйдёт эспас, и кончится целая эпоха. Именно эспас (разработанный фирмой Матра) и явился родоначальником этого класса, и в 80х произвёл фурор на рынке, породив целую плеяду подражателей. Жаль что его убили кроссоверы...


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings