Pajero стал жертвой оптимизации внутри альянса Renault-Nissan-Mitsubishi ещё до управленческого ступора, спровоцированного скандальной отставкой Карлоса Гона. Сейчас из-за чехарды с начальниками взаимоотношения внутри альянса крайне напряжённые, и речь фактически идёт о том, что альянс этот надо спасать – разлад привёл к тому, что разработка новинок непозволительно затянулась, и Mitsubishi страдает от этого больше всех. Но если, скажем, такие хиты как Oultlander и ASX рано или поздно получат наследников, то у Pajero преемника не будет – разработка нового внедорожника сейчас компании и альянсу не по карману, да и спрос на такие машины в современном мире ограничен.
Pajero IV ещё будет какое-то время представлен в странах Африки, Ближнего Востока Южной Америки и в Австралии, где доживают свой век классики оффроуда вроде Toyota Land Cruiser 79 и Nissan Patrol Y61, но Россия в этот ряд, к сожалению, не входит – наши рыночные условия не совместимы с жизнью дорогих нишевых моделей. Срок действия ОТТС на Pajero IV заканчивается 14 декабря этого года, и новый «ММС Рус» решила не получать, несмотря на то, что продажи внедорожника в этом году выросли: за первые три квартала реализовано 884 экземпляра, тогда как за весь 2018-й было продано 583 шт. В докризисном 2014-м между тем Pajero IV нашёл 7927 покупателей.
Сегодня было объявлено, что 1 ноября у дилеров появится партия из последних 500 Pajero в памятном исполнении Final Edition с соответствующими логотипами снаружи и внутри кузова и именным сертификатом. Никаких иных особенностей финальные машины не имеют: внедорожник будет доступен в двух дежурных комплектациях Instyle и Ultimate с бензиновым 3,0-литровым двигателем V6 (174 л.с., 255 Нм) и 5-ступенчатой АКП. Партия наверняка разойдётся быстро, после чего найти Pajero IV можно будет только на вторичном рынке.
В перспективе у Mitsubishi наверняка появится новый большой SUV (мы даже прикинули его внешность), вот только внедорожником он уже не будет и пополнит нишу больших кроссоверов типа Nissan Pathfinder, Toyota Highlander и VW Teramont. Любители же бездорожья могут утешиться рамным Pajero Sport, будущему которого ввиду технического родства с пикапом L200 пока ничего не угрожает.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться