Главным нововведением стала гибридная силовая установка, работающая за счёт рекуперации энергии при движении под уклон более одного процента или при торможении. Накопленная в аккумуляторах энергия в дальнейшем используется для тяги на ровных дорогах или же на пологих подъёмах. За оптимальную работу дизельного двигателя внутреннего сгорания и электромотора отвечает модернизированная под задачи гибридного привода система Volvo I-See, которая на основе топографических данных рассчитывает максимально экономичный режим движения и задействования компонентов силовой установки.
"Сегодня на долю магистральных автомобильных перевозок приходится существенная доля транспортировок в отрасли. При помощи гибридных технологий мы можем добиться существенного сокращения расхода топлива и уровня вредных выбросов, что станет важным шагом на пути к достижению стоящих как перед нами, так и перед обществом в целом целей по защите окружающей среды», — говорит директор по защите окружающей среды и инновациям Volvo Trucks Ларс Мортенссон.
По подсчётам компании, гибридная установка позволит преодолевать до 30% времени в пути с выключенным ДВС, что обеспечит экономию топлива на уровне 5-10% в зависимости от спецификации машины и режимов движения. На одной лишь электротяге можно проехать до десяти километров.
"Данная модель является для нас важной платформой для испытания ряда новых технологий, позволяющих повысить эффективность перевозок, — говорит старший менеджер проекта Оке Отзен. — Некоторые из этих усовершенствований уже применяются на наших автомобилях, а некоторые мы планируем внедрить в ближайшее время. При создании гибридной силовой установки частично использовались знания и опыт, полученные нами при разработке гибридных и электрических автобусов Volvo Buses".
Пока до серийного производства гибридные тягачи Volvo Trucks не добрались, но компания уже может побаловать спецверсиями выпускающихся моделей: в январе в России стартовали продажи "Викинга".
Для комментирования вам необходимо авторизоваться