Независимая европейская программа испытаний новых автомобилей Euro NCAP работает с 1997 года и регулярно совершенствуется, её цель — повышать уровень безопасности выходящих на авторынок новинок. Последнее крупное обновление программа Euro NCAP претерпела в 2020 году, и уже можно констатировать, что производители к ней адаптировались, так как все машины, испытанные Euro NCAP в 2022 и 2023 годах, получили хорошие или отличные оценки, то есть четыре либо пять звёзд итогового рейтинга.
В последние годы Euro NCAP уделяет больше внимание активной безопасности, чем пассивной, поэтому некоторые модели получают высокий рейтинг, даже имея слабые оценки за краш-тесты. Американский Страховой институт дорожной безопасности IIHS в этом плане поступает гораздо жёстче и не присуждает высший рейтинг при слабых оценках в краш-тестах, но Euro NCAP, разумеется, имеет право на собственное мнение — это даже хорошо, что подход европейских экспертов отличается от подхода американских коллег, потребителям есть что сравнивать.
Euro NCAP будет и дальше уделять повышенное внимание активной безопасности в рамках основной программы, при том что с недавних пор Euro NCAP проводит ещё и отдельные испытания электронных ассистентов водителя в легковых и лёгких коммерческих автомобилях. Британский журнал Auto Express со ссылкой на технического директора Euro NCAP Рихарда Шрама сообщает, что с 2026 года основная программа будет учитывать эргономические особенности автомобиля — это реакция экспертов на то, что автопроизводители стали злоупотреблять сенсорными панелями и сенсорными экранами.
Чем плохи сенсоры, мы разбирали на примере VW Golf, а вообще главным зачинщиком сенсорной революции считается компания Tesla: в её моделях даже управление дворниками, светом и режимами силовой установки зашито в сенсорный экран на центральной консоли. Резко подешевевшие в последние годы сенсорные экраны стремительно вытесняют из салонов новых автомобилей физические кнопки, и специалисты Euro NCAP справедливо считают это плохой тенденцией. Базовые функции, которыми водитель пользуется регулярно, в том числе дворники, свет, микроклимат и подогрев сидений, быстрые настройки аудиосистемы (регулировка громкости, переход на другой трек/радиостанцию) и кнопка аварийки, должны быть доступны в слепом режиме, то есть при их использовании водитель не должен отвлекался от дороги. К сожалению, в подавляющем большинстве современных машин это уже невозможно, вот Euro NCAP и хочет это исправить.
В будущем протоколе основной программы Euro NCAP автомобиль может быть оштрафован на несколько баллов в категории «Безопасное вождение» за злоупотребление сенсорами, и это, по идее, должно побудить производителей вернуться к нормальным физическим кнопкам. В общем, ждём обновлённой программы и её первых подопытных.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
100 % келісемін.
Полностью поддерживаю.Одно дело стоять в пробке и играться с меню,а другое по магистрали ехать на большой скорости и искать нужную функцию,отвлекаясь от дороги.
наконец-то! такая новость, как глоток свежего воздуха)
Ставлю лукаса!
Аллилуйя!!! Неужели должно было пройти 10 лет, что бы эта простая мысль дошла до них?! Я еще на 2м поколении 308го был в ужасе от переноса всего и вся на тачскрин. Сейчас это уже приобрело параноидальные масштабы.
Я уж не говорю о том, как зачетно замерзали дешманские планшеты на китайских жоповозках!
Теперь бы вот еще дошла мысль, что «экологичные» электромобили, в случае если полностью перейдут на них, будут загаживать сибирские свалки чермета своими батареями и пустыми кузовами раза в три сильнее, чем классический автопром. Правда кажется отказ потребителей от этих приложений к вертолету Робинсон начал отрезвлять даже недобитых маркетологов.
Лучшая новость за последнее время