Избавить россиян от назойливого навязывания услуг во время покупки ОСАГО предлагает Федеральная антимонопольная служба: согласно инициативе, отказаться от дополнительных опций и вернуть свои деньги автомобилисты смогут в течение двух недель после покупки "довеска" к полису.
Экспертный совет ФАС планирует сегодня, 14 мая 2015 года, обсудить поправки в законодательство, согласно которым клиент страховой компании в течение определенного срока сможет отказаться от дополнительных услуг, которые были оплачены им одновременно с покупкой полиса ОСАГО, и вернуть свои деньги. Об инициативе рассказала "Российская газета".
Начальник управления контроля финансовых рынков ФАС Ольга Сергеева рассказала, что согласно поправкам, в законодательство должен быть введен такой термин, как "период охлаждения" — им будет обозначаться тот срок, в течение которого покупатель полиса имеет возможность передумать, его продолжительность обещает составить 14 дней.
Стоит отметить, что на начало хоть каких-то шагов в данном направлении повлияло большое количество жалоб на страховые компании, которые практически шантажом добивались от автомобилистов оплаты за дополнительные услуги, в которых клиенты были не заинтересованы. В прошлом году масштабная прокурорская проверка, проведенная среди российских страховщиков, выявила множество случаев отказа в оформлении полиса ОСАГО без дополнительных услуг, таких как страхование жизни, имущества и не только, несмотря на то, что это запрещено законом.
За последние три года в ФАС было направлено более десяти тысяч подобных претензий, обращенных к 44 компаниям, ведущим свою деятельность в 80 регионах России. Немаловажно и то, что данная поправка о введении периода охлаждения, должна коснуться также и банков, которые навязывают дополнительные услуги при оформлении страхового договора на автомобили, купленные в кредит.
На данный момент сообщается также, что представители страховых компаний восприняли инициативу ФАС резко негативно. По их мнению, введение периода охлаждения способствует подрыванию экономической основы их бизнеса, что делает розничное страхование непривлекательным для большинства клиентов. Хотя, пожалуй, "непривлекательным" для автомобилистов сервис делает как раз навязывание услуг, а их отсутствие просто сделает бизнес менее выгодным для страховщиков.
Не так давно РСА сообщила о том, что количество жалоб на страховщиков уменьшилось после введения нового базового тарифа ОСАГО. Так, в период с 12 по 21 апреля текущего года количество обращений по поводу отказа в продаже полиса и навязывание "дополнительной финансовой нагрузки" сократилось до 2 156 писем.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться