При плановом строительстве, а также реконструкции федеральных трасс могут начать использовать бетон. О целесообразности такого решения сообщил глава Министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. С предложением по внесению изменений в процесс создания и доработки автодорог к министру в ходе совещания по развитию индустрии строительных материалов обратился руководитель холдинга "Евроцемент" Михаил Скороход.
Как сообщает "Российская газета", в ближайшее время данное предложение будет обсуждено с руководителями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, с главой "Автодора" и представителями других ведомств, ответственных за состояние российских дорог. Сообщается, что использование дорожного покрытия из бетона выйдет дороже по сравнению с асфальтовым в полтора–два раза. Однако, нынешний вариант требует ямочного ремонта через три–четыре года, а бетонным дорогам, в отличие от асфальтовых, ремонт не нужен в течение более чем 50 лет.
"Надо посчитать жизненный цикл эксплуатации дорог с асфальтовым и бетонным покрытиями. Одно дело за один километр дороги заплатить, а другое – за срок эксплуатации этого километра", – прокомментировал Денис Мантуров. По предположениям министра, в случае внедрения программы планового перехода на бетонные дороги государство сможет сэкономить средства бюджета (в перспективе), компании постепенно загрузят мощности и создадут необходимые рабочие места, а автомобилисты получат комфортные условия для езды по федеральным трассам.
Участники совещания отметили такой "плюс", как повышенный уровень безопасности: так как вода на гладком бетоне исчезает быстрее, то количество ДТП ожидаемо сократится. "Эксплуатация таких дорог дешевле на 30–40%, чем с асфальтовым покрытием, они легче переносят сезонные перепады, сэкономят бюджету миллиарды рублей, "вовлекут" в работу несколько смежных отраслей – металлургическую, химическую, строительную, дорожную", – перечислили представители встречи и иные преимущества.
На сегодняшний день в России бетонными являются всего 2% дорог (22 000 километров, от общей протяженности 1,4 миллиона км). При этом значительный сегмент федеральных трасс уже сейчас исчерпал свою пропускную способность. По нынешнему плану в течение 2015 года должно быть построено 358 километров автодорог, из бюджета на реализацию задачи выделено 92 миллиарда рублей. В случае планового строительства бетонных трасс (300–400 км в год), вклад в цементную отрасль будет равен порядка одного–двух миллиардов рублей.
Недавно депутаты Госдумы выступили с предложением введения уголовной ответственности для чиновников, ответственных за состояние дорог, в том случае, если произошло смертельное ДТП из-за вовремя не устранённого дефекта трассы. Так, сажать нерадивых госслужащих предлагается на срок от трех-пяти лет.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Да неужели? Свершилось! Здравые мысли стали посещать наших дорожников.P.S. главное чтобы про армирование не забыли
Ага арматура торчашяя из дороги. Вообще шикарно ))