Жесткие условия рынка побудили Ferrari отказаться от некогда незыблемого правила компании искусственно ограничивать продажи в целях сохранения уникальности марки.
"Долгое время лимит на выпуск суперкаров стоял на отметке в 7 000 автомобилей в год. Сейчас компания продает около 9 000 машин ежегодно и планировать увеличить эту цифру к 2019 году", — заявил президент Ferrari Серджио Маркионне на этой неделе на автосалоне в Детройте.
"Мы выйдем за пределы 9 000 автомобилей в год и будем наблюдать за реакцией рынка. У родоначальника марки Энцо Феррари в 1947 году было четкое понятие, сколько автомобилей необходимо рынку: на один меньше текущего спроса. Этого правила мы и будем придерживаться", — сказал Маркионне.
Намерения Ferrari увеличить продажи показывают, как напряжена обстановка в компании в статусе независимого автопроизводителя. Акции компании с момента первого публичного размещения в октябре прошлого года упали на 16%.
Между тем, в отличие от коллег по цеху Lamborghini и Aston Martin, Ferrari отвергли идею выхода на внедорожный сегмент рыка, рассчитывая поднимать продажи за счет зрелого американского рынка.
На фото: Ferrari 488
По оценкам IHS Automotive, доля продаж спортивных автомобилей в США увеличится с текущих 30% до 35% к 2020 году. На остальных рынках спортивные автомобили менее востребованы.
"Ferrari может укрепить свои позиции на североамериканском рынке, представив модель начального уровня к 2019 году", — сказал Иэн Флетчер, лондонский аналитик IHS, – Самая доступная модель в Северной Америке на данный момент – это Ferrari 488 (доступна в кузове типа "спайдер") с начальным ценником в 250 000 долларов. Выпустив автомобиль с более демократичным ценником, компании удастся повысить свои продажи без вреда для своего имиджа".
Для удовлетворения растущего спроса к автомобилям Ferrari компании необходим рост, но более высокие продажи могут негативно отразиться на имидже марки. По оценкам Массимо Веччио, ведущего аналитика "Медиобанка" в Милане, по сравнению с уровнем 2014 года доход Феррари до вычета налогов и амортизации вырастет на 59% до 1,1 миллиарда евро к 2019 году, если компания сможет преодолеть планку в 9 000 автомобилей в год.
Согласно данным IHS, к концу 2015 года на долю североамериканского рынка пришлось около 40% автомобилей с ценником выше 100 000 евро. К сравнению, на долю китайского рынка пришлось всего 6% автомобилей аналогичной ценовой категории. Тем временем в России падение продаж новых авто по итогам 2015 года составило внушительные 36%.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться