FIA сражается за жизни гонщиков

Особо опасным авариям будет придумано противодействие, которое должно спасти пилотов.

Институт безопасности FIA, похоже, подошел вплотную к решению одной из самых сложных проблем с авариями, в которых машина налетает на дорожное ограждение, и металлический отбойник проникает в салон. Такая авария унесла жизнь молодого британского штурмана Гарета Робертса и серьезно травмировала польского пилота Роберта Кубицу.

fia_safety_01.jpg

Раллийная история знает очень много аварий, к счастью, не все они заканчиваются трагично



Речь идет о специальном устройстве, которое получило название «Armco» и которое уже было испытано в Германии. В основе нового средства безопасности лежит простое решение – металлический цилиндр, заполненный песком. Его закрепляют на открытом конце металлического барьера-ограждения. При столкновении он «взрывается», значительно гася усилие, с которым машина влетает в металлический забор. И, что особенно важно, — сам цилиндр не вминается в салон автомобиля.


fia_safety_02.JPG

Несмотря на то, что львиная часть раллийных гонок проходит по гравийным дорогам, ограждения и прочие препятствия на обочинах все-таки встречаются



Тесты, которые завершились совсем недавно, показали, что кокпит сохраняется без серьезных повреждений. А это самое главное в авариях, подобных той, что случилась с Гаретом и Кубицей. Научно-исследовательское учреждение, мировой Институт автоспортивной безопасности, которое работает в плотной связке с аналогичным институтом FIA, опубликовало данные об испытаниях. В тестах участвовал раллийный автомобиль Volkswagen Golf, который направили на барьер-заграждение со скоростью около 90 км/ч. Конечно, пилотов в машине не было.


fia_safety_03.JPG

Роберт Кубица очень хорошо знаком с последствиями аварий в автоспорте …



Специалисты Института безопасности FIA провели немало времени, изучая тщательнейшим образом аварии, которые приходятся на переднюю часть автомобиля. Проблема заключается в том, что очень сложно найти баланс между надежностью этой части кузова и эффективностью работы силового агрегата и системы охлаждения. И, конечно же, спортивные автомобили не идут ни в какое сравнение с гражданскими машинами.


fia_safety_04.JPG

Автомобильная федерация FIA постоянно работает над тем, чтобы повысить безопасность гонок в разных дисциплинах

Фото Андрей Фомченков, Колеса.Ру



Совершенно очевидно, что такие устройства должны использоваться на разных соревнованиях любого уровня: от национальных гонок до WRC. Стоимость этой системы тоже не может быть заоблачной. Поэтому сейчас разработчики говорят о том, что устройство вместе с инсталляцией должно обходится максимум в 100 евро.

Напомним, что FIA заставляет организаторов задумываться об экологии.


Читайте также:



Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings