Институт безопасности FIA, похоже, подошел вплотную к решению одной из самых сложных проблем с авариями, в которых машина налетает на дорожное ограждение, и металлический отбойник проникает в салон. Такая авария унесла жизнь молодого британского штурмана Гарета Робертса и серьезно травмировала польского пилота Роберта Кубицу.

Раллийная история знает очень много аварий, к счастью, не все они заканчиваются трагично
Речь идет о специальном устройстве, которое получило название «Armco» и которое уже было испытано в Германии. В основе нового средства безопасности лежит простое решение – металлический цилиндр, заполненный песком. Его закрепляют на открытом конце металлического барьера-ограждения. При столкновении он «взрывается», значительно гася усилие, с которым машина влетает в металлический забор. И, что особенно важно, — сам цилиндр не вминается в салон автомобиля.

Несмотря на то, что львиная часть раллийных гонок проходит по гравийным дорогам, ограждения и прочие препятствия на обочинах все-таки встречаются
Тесты, которые завершились совсем недавно, показали, что кокпит сохраняется без серьезных повреждений. А это самое главное в авариях, подобных той, что случилась с Гаретом и Кубицей. Научно-исследовательское учреждение, мировой Институт автоспортивной безопасности, которое работает в плотной связке с аналогичным институтом FIA, опубликовало данные об испытаниях. В тестах участвовал раллийный автомобиль Volkswagen Golf, который направили на барьер-заграждение со скоростью около 90 км/ч. Конечно, пилотов в машине не было.

Роберт Кубица очень хорошо знаком с последствиями аварий в автоспорте …
Специалисты Института безопасности FIA провели немало времени, изучая тщательнейшим образом аварии, которые приходятся на переднюю часть автомобиля. Проблема заключается в том, что очень сложно найти баланс между надежностью этой части кузова и эффективностью работы силового агрегата и системы охлаждения. И, конечно же, спортивные автомобили не идут ни в какое сравнение с гражданскими машинами.

Автомобильная федерация FIA постоянно работает над тем, чтобы повысить безопасность гонок в разных дисциплинах
Фото Андрей Фомченков, Колеса.Ру
Совершенно очевидно, что такие устройства должны использоваться на разных соревнованиях любого уровня: от национальных гонок до WRC. Стоимость этой системы тоже не может быть заоблачной. Поэтому сейчас разработчики говорят о том, что устройство вместе с инсталляцией должно обходится максимум в 100 евро.
Напомним, что FIA заставляет организаторов задумываться об экологии.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться