В FIA приняли решение о запуске базы данных по гоночным инцидентам, в которую будут включены аварии на разных автогонках по всему миру. Цель создания этой базы проста – повышение безопасности автоспорта.
Эта база данных начала создаваться достаточно давно. На протяжении двух последних лет она работала в тестовом режиме. Доступ к ней имело руководство восьми национальных автоспортивных федераций. И вот теперь руководство мирового автоспорта открыло доступ к «Всемирной базе данных по гоночным инцидентам» 139 национальным федерациям.
Отныне национальные федерации смогут добавлять в базу данные о гоночных инцидентах, произошедших во время этапов национальных чемпионатов по разным видам автоспорта, а также смогут просматривать аналогичные данные, размещенные в базе федерациями других стран.

Всемирная база данных по гоночным инцидентам поможет, по мнению FIA, минимизировать негативные последствия аварий на гонках
«Запуск этой базы данных откроет в мировом автоспорте возможность получить доступ к данным по всем серьезным инцидентам, которые происходят на гонках во всем мире, — сказал президент FIA Жан Тодт. – Не секрет, что значительное количество усовершенствований безопасности автогонок были вызваны фатальными или очень серьезными авариями. Очень трудно повышать безопасность гонок, рассуждая гипотетически. А использование такой базы позволит проводить эту работу, опираясь на реальные факты и случаи».
Жан Тодт, президент FIA
При этом Жан Тодт отметил, что цель FIA заключается не в том, чтобы полностью исключить аварии из автогонок, поскольку это совершенно нереальная задача, а в том, чтобы минимизировать возможные тяжелые последствия аварий.

Аварии в мировом автоспорте не редкость. Но сейчас они не несут в себе очень тяжелые последствия
«Вы не можете избавиться от аварий в автоспорте, — сказал Тодт. – Когда у вас на одной трассе находится несколько десятков участников, которые стремятся выступить на пределе, то инциденты неизбежны. Не сбрасывайте со счетов также техническую сторону вопроса, ведь механические неисправности также приводят к авариям. Мы хотим минимизировать тот вред, который приносят аварии».
Напомним, что команда Формулы-1 Red Bull Racing совсем не против того, чтобы в «Королеве автоспорта» было разрешено использовать два типа двигателей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться