Американская компания Ford выпускает компакт Fiesta с 1976 года. За прошедшие годы модель успела не раз сменить поколение. Так, Фиеста актуальной седьмой генерации была представлена в конце 2017 года, а обновление пережила осенью 2021-го. На европейском рынке были представлены трёх- и пятидверные хэтчбеки, производство всех версий было налажено на заводе компании Ford в Кёльне (Германия).
Трёхдверные версии Ford Fiesta покинули конвейер ещё в прошлом году. Предполагалось, что пятидверка задержится в линейке марки на некоторое время, однако уже в октябре 2022-го стало известно, что дни компакта сочтены: Фиесте дали срок до лета 2023 года. Как сообщает британский Autocar, последние экземпляры модели сойдут с конвейера предприятия в Кёльне через неделю, 7 июля.
Пару последних выпущенных автомобилей Форд оставит себе: они пополнят коллекции машин марки, при этом один экземпляр останется в музее немецкого завода, а второй будет отправлен в британский парк. Стоит отметить, что на решение сделать Fiesta частью истории повлияло снижение спроса на эту модель. В свои лучшие годы Фиеста расходилась по Европе тиражом свыше 450 тыс. машин, тогда как в 2021-м показатель впервые за всё время не добрался до отметки в 100 тыс. единиц (дилеры за год реализовали всего 86,4 тыс. машин).
Также в компании отметили, что Ford Fiesta покидает конвейер, чтобы освободить место для производства новинки бренда, предназначенной для европейского рынка. Речь идёт о полностью электрическом кроссовере Ford Explorer, который был рассекречен в марте текущего года. Напомним, его ближайшим родственником является соплатформенный кроссовер Volkswagen ID.4.
«Зелёный» Explorer европейцам предложат с тремя вариантами «начинки» на выбор. Так, стартовой версии положен единственный 170-сильный электромотор, расположенный на задней оси. Среднее исполнение оснастили электродвигателем мощностью 286 л.с.. Топовый же вариант получил двухмоторную установку, совокупная отдача которой составляет 340 л.с.
У электрокара два варианта тяговых батарей: базовому кроссоверу достался аккумулятор ёмкостью 55 кВт*ч (полезная ёмкость – 52 кВт*ч), а две другие версии получили батарею на 82 кВт*ч (77 кВт*ч). У стартового исполнения такого Explorer запас хода на одной зарядке составляет 350 км, у средней версии показатель является самым высоким – 540 км, тогда как у полноприводного SUV он равен 490 км.
Известно, что Ford начнёт выпускать вторую «зелёную» модель на заводе в Кёльне в 2024 году. Она тоже будет предназначена для европейского рынка. Речь идёт о спортивном электрическом кроссовере, имя которого в компании официально пока не раскрыли. По предварительной информации, для него могут возродить название Capri.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Прошли времена когда делали машины для людей. Теперь делают жоповозки для недобитых экологов.
В Европе продажи электромобилей снижаются и вряд ли тренд изменится с появлением электроэксплорера.Маленькие машины всегда будут популярны в старом свете.В последних кузовах фиеста на любителя прямо скажем как и фокус после 2 поколения.
Форд сам себе подложил мину в виде роботов Пауэр-шит. Фокус и Фиеста провалились в первую очередь по этой причине