На прошлой неделе корпорация General Motors объявила о скором сворачивании производства в США легковых автомобилей и закрытии восьми заводов, пять из которых находятся в Северной Америке, – в результате этих мер на улице окажутся примерно 15 тысяч рабочих. Ford только готовится объявить о кадровой политике в эпоху перемен, требующей от автопроизводителей многомиллиардных инвестиций в инновационные сектора рынка. По мнению аналитика финансовой корпорации Morgan Stanley Адама Джонаса, которого цитирует Bloomberg, реструктуризация может стоить Форду трети персонала, то есть придётся уволить примерно 25 тысяч человек. По прогнозам эксперта, сокращения затронут в основном подразделение Ford Europe, но и в Северной Америке рабочим Форда стоит готовиться к худшему.
О том, почему Ford оказался в трудном положении и как собирается из него выходить, Колёса.ру подробно рассказывали в сентябре. Отметим, что напряжённость испытывают все крупные автомобильные компании, которым в силу своей величины и неповоротливости трудно оперативно перестроить работу в соответствии с вызовами времени, а это в первую очередь электромобили и беспилотники. Ford намерен потратить на их разработку около 11 млрд долларов, и это на фоне падающего спроса на традиционные автомобили. Опубликованные сегодня результаты продаж за ноябрь в США удручают: падение у Форда наблюдается во всех секторах рынка, в том числе в сегменте пикапов (-2,3% по сравнению с ноябрём 2017-го), а это сейчас основной хлеб американской компании. Совокупные продажи автомобилей Ford в США в ноябре упали на 6,9% и составили 196 303 автомобиля, а в период с января по ноябрь 2018-го удалось реализовать 2 276 544 автомобиля, на 2,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Пока что Ford называет прогнозы аналитиков о грядущих сокращениях «чистой спекуляцией», но в том, что они будут, сомнений нет. Летом компания объявила о намерении уменьшить долю легковых автомобилей в своей продукции до 11% к 2023 году и о создании альянсов с другими производителями. В сентябре глава компании Ford Джим Хэкетт напрямую обратился к конкурентам с предложениями о кооперации, и наиболее перспективным здесь выглядит сотрудничество с Volkswagen, в рамках которого обе компании могут существенно сэкономить как на простых рабочих, так и на высококвалифицированных инженерах.
К 2022 году Ford планирует вывести на мировой рынок 16 новых электромобилей, в том числе доступный купеобразный кроссовер, способный проехать 300 миль (480 км) на одной зарядке. Свой первый серийный беспилотник без руля и педалей (4-й уровень автономности по классификации SAE) Ford обещает показать уже в 2021 году, хотя непонятно, кому он будет нужен без соответствующей инфраструктуры. В компании понимают, что инвестиции в электромобили и беспилотники – дело рискованное, но жить до скончания веков на продажах пикапов Ford F-Series ей не удастся, нужно искать альтернативные статьи дохода. Такие амбициозные стартапы как Rivian (эта молодая компания представила на автосалоне в Лос-Анджелесе электрический пикап R1T с очень впечатляющими техническими характеристиками) показывают Форду, что нужно суетиться и перестраиваться, а это процесс всегда очень болезненный, так что ждём в ближайшие месяцы официальных заявлений о закрытии заводов и сокращениях.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться