Таких технически изощрённых Мустангов мы ещё не видели: прежде самые крутые версии пони-кара гордо носили имя Shelby и предлагали огромную мощность вплоть до 1318 л.с., но возможности этих машин на треке ограничены «простонародным» шасси. Ford Mustang GTD — совсем другая история, шасси для него фактически было разработано заново, а стандартный кузов радикально переделан. Значительную часть инженерных работ выполнили специалисты канадской фирмы Multimatic — это давний партнёр Ford, именно на фабрике Multimatic в Маркеме (Канада, провинция Онтарио) выпускался суперкар Ford GT последнего поколения, здесь же будет происходить финальная сборка Ford Mustang GTD.
Аббревиатура GTD расшифровывается как Grand Touring Daytona — это один из классов североамериканского гоночного чемпионата IMSA, класс GTD соответствуют международному классу GT3. Mustang GTD делался с оглядкой на уже существующую гоночную версию GT3 Мустанга седьмого поколения, но в целом дорожный Mustang GTD — это оригинальная машина, в которой применены решения, невозможные в Mustang GT3 в силу регламентных ограничений — например, активная аэродинамика. Углы атаки заднего антикрыла и закрылков за передним сплиттером регулируются с помощью гидравлических толкателей по команде электроники.
Подвеска у Mustang GTD полностью новая, с энергоёмкими адаптивными амортизаторами Multimatic ASV (Adaptive Spool Valve), способными изменять дорожный просвет — в гоночном режиме Track кузов опускается на 40 мм. Колея у Mustang GTD увеличена примерно на 100 мм по сравнению со стандартным Mustang GT. Спереди на смену подвески типа МакФерсон пришли двойные поперечные рычаги неравной длины, а сзади появилась новая «многорычажка» типа пуш-род на массивном составном подрамнике. Беспокоиться о багажнике не нужно, его у Mustang GTD просто нет, а крышка багажника переделана под установку системы охлаждения коробки передач.
Коробка передач у Mustang GTD ради идеальной развесовки (50:50) отнесена к заднему мосту — это 8-ступенчатый автомат Tremec типа DCT (с двумя сцеплениями), приспособленный для долгой работы на предельных нагрузках, отсюда развитая система жидкостного охлаждения с большим внешним радиатором и двумя вентиляторами. Двигатель — дальнейшая эволюция 5,2-литрового компрессорного V8 Predator, на Mustang GTD он получил более эффективную систему охлаждения, систему смазки с сухим картером и титановую систему выхлопа c компонентами Akrapovic, заявленная отдача — свыше 800 л.с., предельная частота вращения — 7500 об/мин. Мощность от двигателя к коробке передаёт углепластиковый коленвал.
Стоковый кузов для Mustang GTD сильно порезан и расширен, почти всё внешнее оперение, включая элементы днища, изготовлено из углепластика. Лёгкие 20-дюймовые колёса из магниевого сплава сделаны специально для этой модели, за спицами прячутся крупные карбон-керамические тормоза Brembo. Шины — Michelin Pilot Sport Cup 2R размерности 325/30 ZR 20 спереди и 345/30 ZR 20 сзади.
Фотографий салона Mustang GTD пресс-служба Ford, к сожалению, не опубликовала, но сообщила, что там нет задних сидений, а спереди установлены ковши Recaro. Отделка выполнена из замши, кожи и углепластика, подрулевые лепестки переключения передач — из титана.
Ford обещает, что Mustang GTD сможет выехать из 7 минут на Северной петле Нюрбургринга — это конечно, круто, но интересно, сможет ли он побить рекорд наиболее близкого аналога, переднемоторного Mercedes-AMG GT Black Series: 6 мин 48,047 с.
Точные технические характеристики Ford Mustang GTD будут объявлены ближе к старту продаж, который намечен на конец 2024 — начало 2025 года. Ориентировочная цена уже названа — 300 000 долларов, так дорого Мустанги прежде никогда не стоили, при этом часть вышеперечисленного оборудования будет предлагаться за доплату. Модель заявлена как лимитированная, но в пресс-релизе тираж не указан. По данным журнала Car and Driver, будет изготовлено от 1000 до 2000 экземпляров Mustang GTD.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Выглядит как концепт арт
Интерьерный декор будет выполнен из переработанного из отработанных деталей самолета- истребителя Lockheed Martin F-22 титана.