В двигатели Ford Sollers, которые выпускаются в Елабуге, теперь будут заливать масло «Лукойл». Как рассказал «Ведомостям» представитель совместного предприятия, сделку о поставках более чем 100 тонн масла в 2016 году для первой заливки в моторы заключили между собой «Форд Соллерс» и «ЛЛК-интернешнл», дочерняя компания «Лукойла».
Фото с церемонии открытия моторного завода Ford Sollers в Елабуге
Отметим, это не первое соглашение между Ford Sollers и «Лукойлом». Ранее две компании заключили договор о закупках топлива для первой заправки машин на трёх автомобильных предприятиях Форда в России: во Всеволожске (Ленинградская область), в Елабуге и Набережных Челнах (республика Татарстан).
Первый завод по производству двигателей в России из иностранных компаний открыл именно Ford. Торжественная церемония, посвящённая этому событию, прошла 3 сентября 2015 года. Мощность моторного завода компании на данный момент составляет 105 000 экземпляров в год, однако при необходимости её можно увеличить до 200 000 штук).
Уже к концу 2015 года степень локализации производства двигателей Ford в России составила 45%. При этом, согласно словам представителя СП, для выполнения условий соглашения о промсборке (по производству компонентов) хватило бы уровня 30%, однако компания решила ускорить локализацию из-за падения рубля.
Ранее стало известно, что Ford Sollers начала активно использовать детали из алюминия от компании РУСАЛ для выпуска двигателей. В 2015 году начались поставки отливок коленвалов, отливок блоков цилиндров и головок блока цилиндров, крышек коренных подшипников, свечей зажигания; в начале нынешнего года помимо российского масла к закупкам присоединились «местные» поршни, крепежи и провода. В дальнейшем список алюминиевых комплектующих будет расширен.
С конвейера моторного завода, расположенного на территории особой экономической зоны «Алабуга», сходят двигатели семейства Duratec объемом 1,6 литра, мощность которых составляет 85, 105 и 125 л. с. Выпускаемые силовые агрегаты предназначены для автомобилей марки Ford, производство которых налажено в России.
Напомним, на следующий день после Ford, 4 сентября 2015 года, свой моторный завод в России открыл концерн Volkswagen. Он расположен в Калуге, рядом с предприятием, выпускающим автомобили для нашего рынка и ближайшего зарубежья. Производственная мощность площадки составляет 150 000 двигателей в год. Сейчас здесь создаются моторы экокласса «Евро-5» объёмом 1,6 литра мощностью 90 и 110 л. с. VW также увеличивает степень локализации: известно, что производитель начал закупать в РФ блоки цилиндров и головки блока цилиндров, а в будущем планируется наладить выпуск коленчатого вала и иных компонентов.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться