В Елабуге на мощностях предприятия Ford Sollers выпускается двигатель семейства Duratec объёмом 1.6 литра в четырёх вариантах мощности: 85, 105 и 125 л.с., которые идут на Фокус и Фиесту, а также 122-сильная версия для кроссовера EcoSport. Производство включает в себя такие процессы, как механическая обработка коленчатого вала, головки блока и блока цилиндров, сборку и контроль качества. Уровень локализации на данный момент составляет 45%. Мощности завода позволяют выпускать до 200 000 моторов в год.
Основные компоненты для производства агрегатов Ford Sollers получает от российских компаний. Так, основным поставщиком алюминиевых сплавов для изготовления деталей двигателя и штампованных колёсных дисков выступает РУСАЛ, в будущем алюминий этой фирмы может быть использован для выпуска радиаторов в Нижнем Новгороде.
Головка блока, блок цилиндров, крышка коренных подшипников производятся на заволжском литейном заводе «РосАЛит»/«ЗМЗ», поршни двигателя выпускаются «Костромским заводом автокомпонентов». Эти детали поставляются на двигателестроительный завод Ford Sollers в Елабуге.
Ранее "Колёса.ру" сообщал, что в автомобилях Ford отечественного производства будет шире использоваться пластик от российских поставщиков. Стоит отметить, что качество материалов и компонентов сертифицировано по международным стандартам Ford Motor Company, и некоторые компании входят в пул поставщиков для европейских автосборочных заводов.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться