Формула-1. Гран-при Испании. Макс Ферстаппен одержал дебютную победу, а оба Mercedes сошли!

Даниил Квят сумел финишировать в зачётной десятке и установил лучший круг в гонке.

Гран-при Испании образца 2016 года войдёт в историю Формулы-1 как Гран-при, который выиграл самый молодой пилот. Победу на трассе в Барселоне праздновал 18-летний Макс Ферстаппен. Тут стоит отметить тот факт, что это не просто дебютная победа молодого гонщика, но и победа в первой же гонке за новую команду.

Победителем Гран-при Испании стал 18-летний Макс Ферстаппен
Победителем Гран-при Испании стал 18-летний Макс Ферстаппен

Старт гонки получился очень драматичным. Льюис Хэмилтон со старта захватил лидерство, но в первом же повороте его обошёл партнёр по команде Нико Росберг. Хэмилтон бросился в атаку, чтобы вернуть себе первое место, Росберг «захлопнул калитку», выдавив соперника с трассы, и… трёхкратный и действующий чемпион мира задел машину лидера чемпионата 2016 года, и оба болида Mercedes отправились в гравий!

На этом гонка для бессменных лидеров и победителей всех Гран-при последних лет была закончена. На трассе появилась машина безопасности, за которой расположился новы лидер гонки Даниэль Риккардо, а сразу следом за ним разместились его новый партнёр по Red Bull Racing Макс Ферстаппен и… пилот Toro Rosso Карлос Сайнц – младший, стартовавший восьмым и сумевший воспользоваться стартовой толкотнёй.

Сразу следом за ним шли две Ferrari Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена. Но, вопреки ожиданиям, после рестарта сразу же пройти Сайнца у них не получилось. Феттель безуспешно атаковал Карлоса на седьмом круге, и только круг спустя всё-таки смог пройти упрямого испанца.

Макс Ферстаппен вписал своё имя в историю Формулы-1, как самый молодой пилот, выигравший Гран-при
Макс Ферстаппен вписал своё имя в историю Формулы-1, как самый молодой пилот, выигравший Гран-при

Лидерство Риккардо продлилось до 12-го круга, когда австралиец отправился на свой первый пит-стоп. Тут впервые в своей карьере лидером стал Ферстаппен. Но на 13-м круге и он отправился за новым комплектом резины.

И вот тут Ferrari стала проигрывать Red Bull в плане стратегии. После своего пит-стопа Себастьян Феттель вернулся на трассу позади Риккардо и Ферстаппена.

К 29-му кругу стало понятно, что команды, претендующие на победу, выбрали для своих пилотов совершенно разные стратегии. Риккардо заехал на второй пит-стоп, за ним тут же отправился Феттель. А вот Ферстаппен и Райкконен остались на трассе!

Макс совершил свой второй пит-стоп только на 35-м круге. И по тому, что голландцу поставили комплект Medium, стало понятно, что Ферстаппен будет использовать стратегию двух пит-стопов.

Несмотря на все свои усилия, Кими Райкконен так и не смог обогнать Макса Ферстаппена
Несмотря на все свои усилия, Кими Райкконен так и не смог обогнать Макса Ферстаппена

Конечно, это таило в себе определённый риск в виде необходимости проехать на Medium 31 круг. Но, как показала практика, с этой непростой задачей Макс справился отлично.

А в Ferrari всё никак не могли определиться со стратегией. Только восемь кругов спустя после пит-стопа Ферстаппена Феттель отправился за своим комплектом Medium. Риккардо же совершил ещё одну остановку, из-за чего оказался на четвёртом месте.

После этого борьба между двумя Red Bull и двумя Ferrari разгорелась с новой силой. Кими Райкконен пытался достать и обойти Ферстаппена, а Даниэль Риккардо, в свою очередь, пытался проделать то же самое с Себастьяном Феттелем.

Отрывы между 1-2 и 3-4 местами сократились до минимума. Между соперниками было меньше секунды и регулярно то Кими, то Даниэль пытались атаковать идущих впереди Макса и Себастьяна. Но те уверенно отстаивали свои позиции.

За круг до финиша уже стало понятно, что Кими Райкконен принял решение оставить всё как есть, согласившись на второе место. Даниэль Риккардо всё атаковал Феттеля, но тут у австралийца случилась большая неприятность. Он заработал прокол шины и был вынужден заехать на ещё один пит-стоп. И всё же, несмотря на это, Риккардо умудрился вернуться на трассу на всё том же четвёртом месте!

Первая четвёрка так и увидела клетчатый флаг: первым – Макс Ферстаппен, вторым – Кими Райкконен, третьим – Себастьян Феттель, а четвёртым – Даниэль Риккардо.

В отсутствие Mercedes на подиум Гран-при поднялись представители Red Bull и Ferrari
В отсутствие Mercedes на подиум Гран-при поднялись представители Red Bull и Ferrari

Таким образом, Макс Ферстаппен стал самым молодым пилотом, выигравшим гонку, за всю историю Формулы-1. А команда Red Bull Racing, наконец-то, прервала длинную беспроигрышную серию Mercedes.

Что касается Даниила Квята, то он сумел набрать очередные очки, проведя по ходу гонки несколько результативных атак и финишировав на десятом месте. При этом российский пилот записал на свой счёт быстрейший круг всей гонки.

Результаты Гран-при Испании (ТОП-10):

  1. Макс Ферстаппен Red Bull-TAG Heuer 1:41.40,017
  2. Кими Райкконен Ferrari +0,616
  3. Себастьян Феттель Ferrari +5,581
  4. Даниэль Риккардо Red Bull-TAG Heuer +43,950
  5. Вальттери Боттас Williams-Mercedes +45,271
  6. Карлос Сайнц-младший Toro Rosso-Ferrari +1.01,395
  7. Серхио Перес Force India-Mercedes +1.19,538
  8. Фелипе Масса Williams-Mercedes +1.20,707
  9. Дженсон Баттон McLaren-Honda -1 круг
  10. Даниил Квят Toro Rosso-Ferrari -1 круг

Напомним, что Льюис Хэмилтон уверен в том, что использует потенциал болида Mercedes W07 не полностью.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings