На встрече шла речь в том числе и о сотрудничестве правительства и автопроизводителей, поскольку в ряде стран еще попросту не существует нормативно-правовой базы, допускающей свободное испытание автономных транспортных средств на трассах и в городском потоке.
Два Citroen С4 Picasso c функцией автопилота преодолели порядка 300 километров; при этом водитель, контролировавший процесс, не вмешался в управление ни разу. В концерне PSA уверены, что к 2020 году беспилотные технологии в автомобилестроении получат повсеместное распространение; то же самое говорят и многие другие крупные автопроизводители, которые сейчас занимаются испытанием своих автономных транспортных средств.
Есть свой беспилотник и у альянса Renault-Nissan – правда, этот автомобиль пока не так известен. Автономные технологии в настоящее время тестируются на трех минивэнах Espace. У каждой из машин – 22 ультразвуковых датчика и четыре камеры с углом обзора 180 градусов; также имеются радары, лазерные сканеры и фронтальная камера. Говоря о конкретном серийном производстве машин с функцией автопилота, в Renault также называют 2020-й год.
Между тем, в некоторых странах, например, в США, уже существуют законодательные акты, регламентирующие передвижение беспилотников по дорогам общего пользования. Пока речь идет о нескольких штатах – Аризоне, Калифорнии, Неваде.
В настоящее время чиновники Евросоюза обсуждают возможность внесения изменений в Венскую конвенцию о дорожном движении, откуда планируется исключить ряд пунктов и добавить несколько новых.
Между тем, в Европе сейчас уделяется пристальное внимание автоматизации движения грузовиков – этим, в частности, плотно занимается корпорация Daimler.
Беспилотным тягачам уже сейчас «доверяют» довольно протяженные маршруты – например, грузовики Mercedes-Benz способны преодолеть колонной более 600 километров.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться