В то время как корпорации GM и Stellantis уже избавились от своих масл-каров с моторами V8, французская компания NamX намерена возродить их дух в своём кроссовере HUV. Презентация проекта NamX HUV состоялась ещё в 2022 году, но тогда французская компания ничего не рассказала о его силовой установке — акцент в презентации был сделан на дизайне и необычной системе хранения водорода: в кроссовере предусмотрены один стационарный баллон и шесть дополнительных сменных баллонов-картриджей, которые хранятся в корме под полом багажника, доступ к ним открывает отдельная прозрачная дверца.
Сменные баллоны-картриджи — это своего рода альтернатива традиционным водородным заправкам, которых в мире по-прежнему очень мало: стоят такие заправки дорого и требуют высокой степени «защиты от дурака», так как водород легко воспламеняется и обладает высокой проникающей способностью (проще говоря, риск утечек очень велик). В свою очередь баллоны-картриджи можно производить централизованно и доставлять их либо непосредственно клиентам, либо на специальные терминалы-склады размером с автобусную остановку — такие терминалы можно разместить где угодно.
Обычно под водородными автомобилями мы понимает электромобили с бортовым электрохимическим генератором, однако в последние годы ожила и начала развиваться тема водородных ДВС, их разработкой сегодня занимаются несколько компаний, в том числе Ford, Keyou, Punch, Toyota и Yamaha. Водородные ДВС позволяют добиться заветной экологической чистоты без тяжёлых дорогостоящих батарей и электромоторов, а также сохранить существующие моторные заводы, рабочие места и цепочки поставок — нужно только, чтобы водород был общедоступным, чего мы пока, к сожалению, не наблюдаем.
NamX HUV будет использовать 6,2-литровый водородный V8, происхождение которого не называется (читатели подсказывают, что его разработала французская компания Solution F). На базовой версии GT кроссовера NamX HUV водородный V8 будет выдавать 300 л.с. и обеспечит разгон до 100 км/ч за 6,5, на версии GTH мощностью увеличена до 550 л.с., а время разгона до «сотни» уменьшено до 4,3 с. О коробке передач и трансмиссии информации пока нет, запас хода на одной заправке обеих версий составляет 800 км.
NamX HUV GT будет стоить от 75 000 евро, NamX HUV GTH — от 95 000 евро, на сайте компании ведётся приём предварительных заказов (для оформления требуется депозит в размере 1000 евро), на рынок водородный кроссовер выйдет только в конце 2026 года.
Дизайн NamX HUV разработало легендарное итальянское ателье Pininfarina: буква Х в кроссовере является стилеобразующей, она хорошо заметна в оформлении передка, кормы и боковин. В салоне Х-образные росчерки также задают форму основных панелей, треугольные щитки приборов выглядят довольно оригинально.
Надеемся, что компании NamX удастся довести свой водородный кроссовер до серийного производства — водородный V8, как можно понять из её роликов на YouTube, звучит очень породисто, по-олдскульному, петролхеды должны быть довольны — всё-таки мир с водородными V8 лучше, чем мир вообще без V8.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Это двигатель Solution F. Гуглится в два счёта.
Добрый день! Спасибо за подсказку.