Беспилотным грузовиком сегодня мало кого удивишь — запустить такие машины обещают многие автопроизвоидители, но почти все такие проекты, в том числе электрическая фура Tesla Semi, имеют традиционную кабину для водителя, где человеку как минимум отводится роль наблюдателя, которому в сложной ситуации необходимо взять управление на себя.
Седельный тягач Vera, разработанный грузовым подразделением компании Volvo, — гость из более отдаленного будущего, когда услуги человека в транспортных системах окажутся невостребованными в принципе, и все будут делать роботы.
В этом дивном новом мире у грузовиков не будет места водителя и кабины, а всю полезную площадь машины и прицепа можно отдадут под грузы. Такой проект, в частности, недавно представил концерн Daimler — электрический беспилотник Vision Urbanetic в грузовом варианте представляет собой едущий по дороге большой чемодан без окон и дверей. Volvo Vera из той же серии, только в отличие от даймлеровского концепта, шведский беспилотный тягач создавался с прицелом на решение не абстрактных, а конкретных транспортных задач на локальных территориях — например в портах и в логистических центрах.
Vera может путешествовать и по дорогам общего пользования, но на относительно небольшие расстояния, ограниченные емкостью АКБ (конкретная цифра не называется). Соответственно с учетом небольших скоростей и расстояний аэродинамикой можно пренебречь, поэтому пусть вас не смущает открытая всем ветрам передняя отвесная стенка прицепа — для «дальнего боя», очевидно, будут использоваться другие тягачи. Что до локальных территорий, то их, по задумке разработчиков из Volvo Trucks, будут целиком и полностью обслуживать самоходные «тележки» типа Vera, связанные друг с другом и электронным мозговым центром через облачный сервис. Искусственный интеллект будет сам определять очередность, время и место погрузки/разгрузки на терминале с учетом сотни различных технических факторов и максимальной экономической эффективности. Понятно, что работать такая система может круглосуточно и без обедов — только успевай заряжать батарейки. И понятно, что многие работяги-водители при такой умной и самостоятельной системе останутся без работы…
Некоторые российские дальнобойщики уже сейчас всерьез опасаются остаться конкуренции со стороны беспилотников, ведь разработкой систем автономного вождения вовсю занимаются КАМАЗ и НАМИ. Но в Европе, если верить пресс-службе Mercedes-Benz Vans, ситуация иная: транспортные компании испытывают острый дефицит в водителях, поэтому разработчики грузовиков форсируют разработку беспилотных машин.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Интересно, в ближайшие 10-15 лет беспилотные седельные тягачи и другие виды транспортных средств станут абсолютной реальностью, нужно ли для этого переоборудовать всех участников транспортного потока, снабдить устройствами, которые бы сигнализировали о приближении машины, координировали их деятельность и прочее при соблюдении основных правил дороги. Также весьма любопытно и важно знать, какие в связи с этим появятся доп. профессии. Беспилотники надо же будет обслуживать. И самое печальное, куда пойдут трудится тысячи водителей. Актуально понимать какие техники, обслуживающий персонал, диспетчеры будут востребованы. Уже сейчас нужно готовится к глобальным преобразованиям. Я бы был рад сотрудничать с компаниями, прогрессирующими нововведения!
В России? Шутник вы однако. Органы не дозволят - вдруг в ПО зашит секретный код, позволяющий направить беспилотник в лобовое столкновение на машину с мигалкой? Ужас! Потому не беспокойтесь - ничего готовить не нужно.
Если заняты отечественные разработчики, то российским дальнобойщикам беспокоиться не следует.