В начале десятилетия руководство Daimler подумывало о том, чтобы свернуть производство Гелендвагена из-за сложностей по его адаптации к современным нормам экологичности и безопасности, но, к счастью для его поклонников, G-Class остался в модельном ряду, и его продажи последние годы только растут. В 2016-м завод в австрийском Граце впервые выпустил более 20 тысяч экземпляров «гелика» в год, причём эта цифра была достигнута досрочно, за месяц до новогодних каникул. В 2018-м внедорожник пережил смену поколений, что дополнительно подстегнуло спрос. Так, в Европе за первые три квартала этого года реализовано 5756 экземпляров против 4391 за аналогичный период 2018-го, в России – 1014 и 392 шт. соответственно. Одним словом, это успех, и отказываться от такой курочки, несущей золотые яйца, сейчас было бы совсем неблагоразумно. Более того, глава Daimler Ола Каллениус, слова которого процитировал в своём Твиттере Саша Палленберг (руководитель направления цифровых технологий концерна), заявил, что G-Class будет последним автомобилем, который выпустит в своей истории Mercedes-Benz. Что и говорить – оптимистично.
Однако экологическая повестка, педалируемая властями Евросоюза, требует «озеленения» в том числе таких «динозавров», как G-Class, и электрическая версия, по утверждению Каллениуса, непременно появится. Когда именно произойдёт это знаменательное событие, и где в рамной машине разработчики собираются уместить батарею достаточной ёмкости, пока можно только гадать, но есть и готовое решение от австрийской фирмы Kreisel Electric. Эта контора навострилась электрифицировать любые машины, а Гелендваген на батарейках представила в начале 2017-го – первый экземпляр торжественно вручили Арнольду Шварценеггеру, актёру и политику, австрийцу по происхождению, ныне живущему в США. На новой родине Арни сильно увлёкся «зелёной» идеей и распродал свои дымящие Хаммеры, а Kreisel Electric представила впоследствии с его помощью ещё и электрический Hummer.
Что до «гелика», то версия от Kreisel Electric снабжена батареей ёмкостью 80 кВт·ч, полной зарядки которой хватает на 300 км пробега. Элементы питания разбросаны по всему кузову – часть занимает место топливного бака, часть разместилась под капотом, часть – под полом багажника. Мощность силовой установки составляет 360 кВт (490 л.с.), на колёса она передаётся через стоковую раздатку, так что оффроудные качества машины не пострадали и в чём-то даже улучшились. До 100 км/ч электрический G-Class разгоняется за 5,6 с, максимальная скорость – 183 км/ч.
Инженеры Daimler наверняка уже самым тщательным образом изучили опыт конверсии австрийских коллег и не исключено, что на своей электрической версии Гелендвагена применят схожую компоновку. Добавим, что к 2022 году Daimler планирует вывести на рынок более десяти новых электромобилей, а первым в этой серии стал среднеразмерный кроссовер Mercedes-Benz EQC.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться