Газель Next пришла на смену Газели в 2013 году. Тогда начали выпускать грузовые версии с бортовой платформой. Цельнометаллические фургоны появились в 2016-ом, а в 2017 году к ним присоединились микроавтобусы. Теперь российский производитель представил прототип Газели нового поколения, которая получит иную «начинку», дополнительное оборудование и посвежевшую внешность. Ему присвоили индекс NN.
Внешне Газель NN отличается от нынешнего варианта другой радиаторной решёткой с хромированной верхней ламелью, иными бампером и формой капота, новой головной оптикой, а также боковыми зеркалами в цвет кузова с повторителями поворотников.
В Группе ГАЗ пообещали будущей новой Газели «принципиально новый» интерьер кабины. Прототип имеет водительское кресло с 20 различными регулировками, климат-контроль, обновлённый мультируль с подрулевыми переключателями, а также мультимедийную систему с 9-дюймовым тачскрином (у нынешней версии диагональ – 7 дюймов). На приборной панели располагается TFT-дисплей, на который выводится в том числе информация навигационной системы.
В оснащение прототипа с индексом NN входят: электромеханический усилитель руля (вместо гидроусилителя), бесключевой доступ в машину и запуск двигателя, а также системы помощи водителю (адаптивный круиз-контроль, ассистент удержания в полосе, автоматическое экстренное торможение, интеллектуальная адаптация скорости в зависимости от дорожных знаков, система управления светом, парковочный ассистент, система контроля давления в шинах).
Прототип Газели NN оснастили 2,0-литровым 136-сильным дизельным двигателем Volkswagen серии EA189, его максимальный крутящий момент – 340 Нм. Он комплектуется новой шестиступенчатой механической коробкой передач разработки ГАЗа. Максимальная скорость нового коммерческого автомобиля составляет 130 км/ч.
Нынешняя Газель Next оснащается дизельным двигателем Cummins ISF объёмом 2,8 литра с отдачей 149 л.с., бензиновым УМЗ Evotech 2,7 л, 120 л.с. или битопливной установкой в составе с бензиновым мотором Evotech. Отметим, актуальную версию модели ещё в прошлом году «подружили» с фольксвагеновским двигателем. Однако, машины никак не поступят в продажу: в июле 2019-го стало известно о том, что партию автомобилей отправили одному дилеру, который продавал их со скидкой (это так называемые «тестовые» версии, их создали для отработки технологии). До поставок серийных Газелей дилерам по всей стране, видимо, дело пока не дошло.
В Группе ГАЗ отметили, что Газель NN – это не просто прототип нового поколения модели, это платформа, на которой в дальнейшем создадут модельный ряд легких коммерческих автомобилей полной массой 3,5 и 4,6 тонны. У них будут различные типы кузова и размеры колёсной базы. Машины, базирующиеся на ней, предложат не только с дизельными, газовыми и бензиновыми двигателями, но и с электромоторами.
Выпуск нового поколения Газели, созданного на основе представленного сегодня прототипа, начнётся в конце 2020-го, а старт продаж новинки намечен на 2021 год.
Ранее стало известно, что у Группы ГАЗ могут возникнуть проблемы из-за санкций США, направленных против её владельца Олега Дерипаски. Из-за этого сотрудников Горьковского автозавода, вероятно, переведут на четырёхдневную рабочую неделю с сокращением оплаты труда в период с конца октября 2019-го по 20 апреля 2020 года.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Теперь конкурентов точно такой газели не будут, хоть и нексты тоже хороши, но тут уже уровень иномарки и к тому же движок импортный. По комфорту даже некоторые иномарки будут уступать. Цвет нормальный, не будут рыжики в глаза бросаться. Для концепта даже более.
С новой газелью НН Газ вырос в профессиональном плане, машина по качеству ничем не уступает иномаркам, а уж некоторых так и в разы лучше. Цена за такую комплектацию тоже вполне адекватная, я еще несколько месяцев назад сделал предзаказ, вот жду со дня на день должны пригнать в салон.
Хорошая машина получилась, с мощной динамикой и ресурсом, да и в работе думаю как и любая газель будет более вынослива, чем те же иномарки, к тому же в отличии от последних, еще и в содержании не затратна.
Новую НН взял на замену старой иномарки, внешне машина зацепила, выглядит очень презентабельно, салон по габаритам достаточно просторный, будет удобно работать как по городу, так и на межгород. Динамика неплохая, посмотрим в дальнейшем каков он будет в деле.
В НН как я заметил сделали очень много нового, и это не только электроника, хотя улучшенная система безопасности и камеры кругового обзора лишними уж точно не будут. Меня больше радует новый двигатель от фольца, за счет которого не только уменьшится расход топлива, но и также ТО и общий ремонт за счет чугунных блоков. В общем ГАЗ постарался.
Я конечно не фанат нашего автопрома, но эта Газелька вышла очень даже неплохой. Добавили много новых технологий и электроники, движок от фольца тоже думаю будет хорошим дополнением. Я бы на такой поработал.
Откатав на NN первые 50тыс. могу поделиться мнением. Работаю на маршруте по городу, перевозка пассажиров. Над комфортом поработали, и в салоне, и с водительским сиденьем. Даже к концу смены усталости в спине нету. По эргономике тоже все норм, главное что левой рукой до подлокотника дверного достаю, кто ездил – знает как неудобно, когда рука висит постоянно. На дороге себя уверенно чувствует, резвая, за счет шестиступки. Даже при полной посадке