На китайском рынке разворачивается целая альтернативная автомобильная история: глобальные бренды создают для этой страны оригинальные модели, которые недоступны во всём остальном мире. Так, например, в России, США и Европе сейчас продаётся компактный кроссовер Hyundai Tucson третьего поколения, переживший рестайлинг весной этого года, а в Китае в конце лета дебютировал другой Tucson, который позиционируется производителем, как модель следующего, то есть четвёртого поколения, хотя в сущности, это тоже рестайлинг, только более глубокий.
У китайского Туссана оригинальный передок с модной нынче двухэтажной «оптикой», но выражение «лица» у него при этом какое-то унылое, словно машину рисовали без всякого вдохновения – лишь бы было не так, как раньше. Вся светотехника – оригинальная (задние фонари связывает светодиодная перемычка), а вот салон всё же частично позаимствован у глобальной версии модели: форма передней панели такая же, как у прочих Туссанов, но у «китайца» собственный приборный щиток в стиле более крупного кроссовера Santa Fe (китайский вариант этой модели, кстати, тоже сильно отличается от глобального), мультимедийная система без физических кнопок, но с более крупным экраном, новая центральная консоль, новые дверные карты и много чёрного глянцевого пластика в отделке, который, если судить по фотографиям китайского интернет-ресурса Autohome, выглядит неопрятно даже на новой машине.
Силовой агрегат только один: 1,6-литровый бензиновый турбомотор (177 л.с.) в паре 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Привод в пяти и шести доступных комплектаций – передний, лишь топ-версия предлагается с четырьмя ведущими колёсами. Диапазон цен – от 155 900 до 239 900 юаней, то есть от 1,47 млн до 2,27 млн рублей в переводе по текущему курсу ЦБ РФ. В России, для сравнения, обновлённый Tucson стоит от 1,41 млн рублей, но у дилеров, согласно данным нашего каталога новых автомобилей, можно найти куда более дешёвые варианты.
В Китае же наравне с новым Туссаном так называемого четвёртого поколения пока предлагается третий дорестайлинговый, у которого более широкая гамма силовых агрегатов, но при этом примерно та же вилка цен. В теории два Туссана должны продаваться в Китае лучше, чем один: за первый три квартала этого года Tucson нашёл в этой стране 49 598 покупателей, на 40,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Для сравнения скажем, что местный VW Tiguan за первые девять месяцев этого года разошёлся тиражом 221 464 шт., а лидером сегмента SUV является Haval H6 – продан 306 891 экземпляр.
Любопытно, что у соплатформенного Kia KX5, который в России известен как Sportage, дела в Китае идут ещё хуже: с января по август продано всего 4664 штук. При этом корейцы не теряют надежду и подготовили для KX5 оригинальный рестайлинг, то есть эта модель теперь тоже не похожа на глобальный Sportage. Hyundai в свою очередь помимо двух Туссанов предлагает в Китае ещё один компактный кроссовер – ix35 нового поколения, который позиционируется как более доступная и практичная модель.
Одним словом корейцы расшибаются в лепёшку, лишь бы угодить китайскому потребителю, а он капризничает, развращённый изобилием и повышенным вниманием со стороны автопроизводителей. И вообще китайцы машинами, кажется, уже наелись: большинство экспертов уверены, что итоги продаж 2018-го разочаруют, рынок уйдёт в минус (в сентябре, например, продажи обвалились на 9,2%), а торговая война между США и Китаем лишь усугубит негативный тренд в будущем.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться