Пока «паркетник» Джили известен под кодовым обозначением SX11, впрочем, не исключено, что в продажу он поступит под другим именем. В основе кроссовера лежит новая «тележка» BMA (B-segment Modular Architecture). В Geely утверждают, что платформа разработана собственными силами компании, однако некоторые элементы наверняка все же позаимствовали у «тележки» CMA (Compact Modular Architecture), которая создана китайцами вместе с Volvo (шведский бренд принадлежит Geely). Напомним, на «старшей» платформе CMA базируются кроссовер Volvo XC40 и модели марки Lynk & Co (совместный проект Geely и Volvo).
Дизайн SX11 выполнен в фирменном стиле Джили, за который отвечает Питер Хорбери, ранее трудившийся в Вольво. Кроссовер получил «фамильную» радиаторную решетку, светодиодную оптику, панорамный люк в крыше и необычный спойлер. Длина новинки составляет 4 330 мм, ширина – 1 800 мм, высота – 1 609 мм, колесная база – 2 600 мм. Таким образом, Geely SX11 оказался компактнее «паркетника» Volvo XC40. Габариты «шведа»: 4 425/1 863/1 652 мм, расстояние между осями – 2 702 мм.
По предварительным данным, на первом этапе SX11 предложат с бензиновой «турботройкой» 1.5 мощностью 177 л.с. (255 Нм), разработанной опять же совместно с Volvo. Кстати, такой двигатель имеется и в гамме XC40, но у «паркетника» шведской марки мотор выдает 156 л.с. (265 Нм). «Китаец» будет доступен с семиступенчатым «роботом» с двойным сцеплением, тогда как кросс Volvo с мотором 1.5T укомплектован 6МКП (позже у XC40 должен появиться восьмиступенчатый «автомат»). Ожидается, что Geely SX11 наберет первую «сотню» за 7,9 секунды (время разгона XC40 1.5T – 9,4 секунды). Пока неизвестно, есть ли у китайского кросса полный привод. Позже новинка Джили обзаведется гибридной версией, но подробности об установке не разглашаются.
Первыми новый кроссовер Geely получат, разумеется, китайцы – на домашний рынок SX11 выйдет до конца текущего года. По информации местных СМИ, только Поднебесной «паркетник» не ограничится, его будут продавать и в других странах, но в каких именно – неизвестно.
Как сообщалось ранее, в будущем платформа BMA ляжет в основу других новых кроссоверов Geely, а также седанов, хэтчбеков и компактвэнов. Более того, эту архитектуру, вероятно, будут использовать марки Volvo и Proton (малайзийский бренд Протон тоже принадлежит китайской компании). Помимо двигателя 1.5T для моделей на «тележке» BMA еще предусмотрены бензиновые «турботройка» 1.0 и «турбочетверка» 1.4.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться