В истории General Motors было много альянсов, последний был заключён в 2020 году с компанией Honda, но уже через три года он фактически распался — экономически эффективной совместной работы у GM и Honda не получилось, партнёры разочаровались друг в друге. Сейчас Honda готовит новый альянс с Nissan и Mitsubishi, а General Motors, как сегодня выяснилось, решила заключить союз с Hyundai Motor Group — гендиректор GM Мэри Барра и исполнительный председатель Hyundai Motor Group Исон Чонг подписали соответствующий меморандум о взаимопонимании.
Во что и когда в итоге выльется сотрудничество GM и Hyundai, пока можно только гадать — параметры грядущей сделки не объявлены, но в официальном сообщении сказано, что потенциальные совместные проекты находятся в области разработки и производства легковых и коммерческих автомобилей, двигателей внутреннего сгорания, электрических и водородных силовых установок. Будущие партнёры рассматривают также возможность совместных закупок сырья для производства аккумуляторов для электромобилей, стали и отдельных комплектующих, всё это сулит большую экономию.
Какие рынки затронет сотрудничество GM и Hyundai, пока неизвестно. Также неизвестно, будет ли каким-либо образом включена в будущий альянс компания Kia, принадлежащая Hyundai Motor Group и полностью от неё зависящая.
Добавим, что западные автоконцерны сегодня сталкиваются с растущими издержками, обусловленными глобальным замедлением спроса на электромобили, усилением конкуренции со стороны китайских автомобильных компаний, высокой социальной нагрузкой и неповоротливым менеджментом, который не привык чутко реагировать на сиюминутные потребности рынка.
Западные компании на рубеже прошлого и текущего десятилетий сильно переоценили рыночный потенциал электромобилей, во многом это произошло под давлением политиков, педалирующих «зелёную» повестку, но и просчёты менеджмента тоже имели место. Концерн Volkswagen и корпорация Stellantis сейчас сползают в системный кризис, а Ford теряет миллиарды долларов на сокращении программы развития электромобилей. В свою очередь GM зазря спалила кучу денег на разработку полного автопилота, прежде чем понять, что запустить его в коммерческую эксплуатацию в обозримой перспективе не получится.
Вместе с Hyundai американская корпорация попробует найти новые точки роста и, возможно, у неё это получится. Hyundai с помощью GM в теории может усилить своё влияние на североамериканском рынке: у южнокорейской марки до сих пор нет в гамме больших рамных пикапов и полноразмерных внедорожников, которые по-прежнему очень востребованы в США. Намерение сотрудничать в области разработки новых ДВС вселяет надежду, что обе компании больше не намерены зацикливаться на «электричках».
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Разве киа полностью пренадлежит хендэ по акциям только на треть, интересно другое что может дать хендэ gm такого чего у них нет ? У gm есть все и даже машины лоу кост из Китая
У ГМ есть всё, кроме умения делать автомобили. Поэтому за 15 лет они превратились из производителя #1, в 5 или 6. Пока они виртуозно переклеивать шильдики Шеви на Баоджуны. Видимо покупателям Камаро и траков это приятно. А, не. Покупателям Камаро неприятно, пришлось снять с производства)
GM вообще не в ту степь понесло давно.То что Опель угробили не прощу.