О том, что массовый сегмент автомобилей американского концерна General Motors уходит с российского рынка и прекращается практически вся работа на локальных производствах, стало известно в середине марта текущего года. Тогда генеральный директор Opel Group Карл-Томас Нойманн сказал: "Ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации. Нам пришлось принять решительные меры в России, чтобы защитить наш бизнес".
В итоге в России решено оставить автомобили премиального бренда Cadillac, люксовый внедорожник Chevrolet Tahoe и пару спорткаров знаменитой марки – Camaro и Corvette. Из производства остается лишь СП с АВТОВАЗом, выпускающее Chevrolet Niva первого поколения (проект по выпуску нового поколения модели заморожен).
В качестве некой компенсации клиентам в России предложено купить автомобили уходящих брендов со скидкой в размере 25%. Однако, как сообщает "Коммерсант", такую покупку на деле оказалось совершить не так-то просто. Директор по развитию холдинга Genser Андрей Блохин разъяснил: "Все автомобили GM делятся на несколько категорий. Те, что выкуплены дилерами у GM еще в прошлом году. У концерна они уже проходят в отчетности как проданные. Те, что поступили к дилерам до 18 марта и за которые дилеры с импортером еще не рассчитались. На эти автомобили скидки не распространяются".
То есть получается так, что клиент, приходящий в автосалон и желающий купить машину из шоу-рума, не может получить авто со скидкой, так как новые цены, по данным ритейлеров, распространяются только на автомобили со склада General Motors, при этом никто не может сказать, когда они будут отгружены клиентам, так как нет ответа на вопрос, что планируется предпринять в отношении ТС, представленных сейчас по полной стоимости.
Первый вице-премьер России Игорь Шувалов недавно сообщил о том, что, возможно, будет проводиться оценка ущерба российской экономике в связи с уходом массового сегмента GM: "Если там есть какой-то ущерб, который компания своими действиями наносит, надо его исследовать. И если он есть, надо призывать компанию к ответу. Но пока сейчас, на данный момент, мы ничего не видим".
Пока что ущерб от ухода компании почувствовали дилеры и сотрудники петербургского завода. Первые сообщили о коллективном иске к компании, вторые требуют повышенных компенсаций и приоритетного права по возвращению в случае оптимизации ситуации для ведения бизнеса в РФ. Напомним, General Motors пообещал подумать о возвращении в Россию в случае позитивного тренда на рынке.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться