Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей организовано ненадлежащим образом в 23 регионах РФ, в их числе: республики Адыгея, Марий Эл и Мордовия, Красноярский и Пермский края, Амурская, Брянская, Владимирская, Калужская области и не только. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на результаты масштабной проверки Генпрокуратурой России.
Проверка проводилась в течение всего 2016 года. Эксперты отметили, что из-за отсутствия предрейсовых осмотров за рулём автобуса нередко оказываются нетрезвые водители, а также люди с медицинскими противопоказаниями. Выявлены частые случаи перевозки пассажиров в неисправном и запрещённом к эксплуатации транспорте. Во многих регионах сотрудникам задерживают зарплату и не соблюдают их права на отдых.
«Ситуация в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом остаётся неудовлетворительной. В нарушение статьи 3 ФЗ «О безопасности дорожного движения» повсеместно юридическими лицами и предпринимателями перевозки осуществляются при отсутствии необходимой разрешительной документации, на автобусах с неисправностями, при которых их эксплуатация запрещена. В связи с непроведением предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров к перевозкам допускаются водители, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, а также имеющие иные противопоказания к выполнению данной работы», — отмечается в материалах Генпрокуратуры.
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин напомнил, что правила перевозки пассажиров и работы водителей есть в законодательстве. «Территориальные органы Ространснадзора и транспортные отделы администрации должны аккуратно исполнять свои обязанности, взаимодействовать с бизнесом. В России есть позитивные практики, например, в Татарстане этот вопрос отрегулирован».
В начале декабря 2016 года портал «Колёса.ру» сообщал о том, что в России могут ввести классность для профессиональных водителей. Инициатор, в роли которого выступил первый заместитель главы законодательного комитета Совета Федерации Алексей Александров, считает, что класс после проверки должна присваивать специализированная комиссия.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться