Генпрокуратура назвала состояние российских дорог плачевным

В числе основных проблем – наличие ям и выбоин, а также отсутствие освещения, дорожных знаков, барьерных ограждений, обустроенных пешеходных переходов.

По словам первого заместителя генерального прокурора Александра Буксмана, в половине регионов страны автомобильные дороги находятся «в плачевном состоянии». Особенно Генпрокуратура обеспокоена состоянием региональных и местных дорог. Это не удивительно, ведь за последние годы государство вложило немало средств в улучшение состояния федеральных трасс, регионам досталось не так много денег.

Damaged asphalt road after winter.

В ходе расширенной коллегии надзорного ведомства по вопросам безопасности дорожного движения Александр Буксман заявил о том, что на дорогах регионального и местного значение много выбоин, ям, при этом нередко отсутствует освещение, нет дорожных знаков, специального ограждения и т.д.

Он привёл в качестве примера Калмыкскую республику и Архангельскую область, где почти все (около 90%) региональные и местные дороги не отвечают нормативным требованиям. Первый замгенпрокурора добавил, что в других субъектах страны более половины автодорог эксплуатируются с нарушением законодательства.

equipment repair on the road

В Генпрокуратуре напомнили о том, что некачественные и небезопасные автодороги продолжают оставаться одной из основных причин аварий. Так, в 2018 году при сопутствующих недостатках транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети произошло 60 тыс. ДТП: в них погибло около 5,5 тыс. человек и ещё 75 тыс. участников получили травмы.

Прокуроры считают, что в большинстве субъектов РФ уполномоченные органы власти и местного самоуправления на сегодняшний день не могут контролировать сохранность дорог и их эксплуатационное состояние.

При этом, как отмечает ТАСС со ссылкой на социологические исследования, почти половина российских жителей назвали качество наших дорог «низким» или даже «очень низким». И это в стране, где на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог ежегодно тратятся миллиарды рублей из бюджета.

Mountain Road

Ещё одна проблема, на которую обратил внимание замгенпрокурора, заключается в том, что альтернативные бесплатные участки дорог часто бывают перегружены, их протяжённость заметно больше, при этом они не соответствуют нормативным требованиям. Дело в том, что у всех платных трасс в России должен быть бесплатный дублёр, чтобы у тех, кто не желает платить за проезд, была возможность добраться из той же точки «А» в нужную точку «Б», минуя пункты взимания платы.

Генпрокурор РФ Юрий Чайка поручил прокурорам направить усилия на обеспечение безопасности дорожного движения, на соблюдение законности расходования бюджетных средств, которые выделяются на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог в стране. Помимо этого он потребовал организовать проверки, чтобы выявить, соблюдаются ли нормы при установке и эксплуатации комплексов фиксации нарушений ПДД. Напомним, Минтранс сейчас разрабатывает методику по установке дорожных камер.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
02.07.2019 20:20
diver.alex@mail.ru
Дело в том, что у всех платных трасс в России должен быть бесплатный дублёр, чтобы у тех, кто не желает платить за проезд, была возможность добраться из той же точки «А» в нужную точку «Б», минуя пункты взимания платы.

Это в теории а на практике это правило постоянно нарушается. Например в Питере во время навигации разводят мосты и попасть в некоторые районы можно только по платной ЗСД. По закону когда мосты разведены ЗСД должна быть бесплатной, но это не так. Один упорный пытался судится по этому поводу и проиграл. Надо ли говорить что чем дальше в глубинку тем проще игнорировать законы...

1

02.07.2019 20:50
miroshnikoffal@yandex.ru

Миллиарды то тратятся, только не на местные дороги, а больше половины населения живет рядом с этими дорогами. Неудивительно, что они не удовлетворены состоянием дорог. Ну и при современной стоимости строительства нормальной дороги у местных властей просто нет средств ни на строительство такой дороги ни на её нормальное содержание.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings