Как сообщает «Коммерсант», уже готов новый вариант расшифровки термина «опасное вождение», который в скором времени должен войти в текст Правил дорожного движения. Под агрессивной ездой предлагается понимать ряд маневров, в их числе резкие перестроения, обгоны и торможения, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, препятствование обгону, невыполнение требования уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом движения.
По мнению ГИБДД, такие маневры способны спровоцировать «ситуацию, создающую угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба». Госавтоинспекция МВД РФ предлагает наказывать нарушителей штрафами или лишением прав. Теперь финальное решение, касающееся поправок к ПДД по поводу опасного вождения, остаётся за Белым домом.
«Формулировка охватывает широкий спектр нарушений, при этом одним из ключевых элементов является факт их неоднократности, — отметила Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности». — Ведь однократное действие может быть связано с ошибкой. Очень важно, чтобы данная формулировка была донесена до участников движения, были выработаны четкие механизмы фиксации правонарушения. Это позволит избежать двоякости толкования и, как следствие, конфликтных ситуаций и недоразумений».
Эксперты указывают на то, что за отдельные нарушения, перечисленные в списке, штраф предусмотрен уже сейчас. Президента Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина смутили формулировки «несоблюдение безопасной дистанции» и «необоснованное резкое торможение». «Для современных машин с хорошими тормозами – это 8 метров, для старых «Жигулей» — 28 метров, — комментирует он. — Кто и как будет определять обоснованность торможения?».
«Не надо прописывать всё до мелочей, всё равно решение о наказании будет принимать суд, — считает лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. — Надо сделать так, чтобы статья КоАП «Хулиганство» распространялась и на дорожные маневры. А от субъективной оценки инспектора и судьи мы в любом случае уйти не сможем, ни одна камера не сможет сама распознавать агрессию на дороге».
На так давно стало известно о том, что мнение общественности касательно наказания за опасное вождение разделились почти поровну. Так, согласно опросу ФОМ, 41% согласился с мнением, что введение штрафов для агрессивных автомобилистов помогут решить сложившуюся ситуацию на дорогах, а 39% проголосовали за вариант «не поможет».
Для комментирования вам необходимо авторизоваться