Госавтоинспекция МВД РФ призывает заранее позаботиться о разработке нормативной базы и законов, которые будут регламентировать использование и владение беспилотными автомобилями. Как сообщает «Коммерсант», перед государством сейчас стоит задача «скорейшей регламентации таких правил». Данный вопрос обсуждался в ходе всероссийского форума «Обеспечение безопасности дорожного движения: вызовы и решения».
«Через двадцать лет автономные машины вытеснят традиционные автомобили, как те в своё время вытеснили лошадей, — комментирует начальник управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД России Александр Быков. — Но не изучен вопрос угроз, которые последуют за этим». По мнению представителей ведомства, беспилотный автомобиль – это «транспортное средство, управляемое без участия человека по маршруту, заданному заказчиком», при этом «заказчиком маршрута» предлагается считать «лицо, имеющее полномочия распоряжаться беспилотным транспортным средством и системой управления».
Чтобы «беспилотники» могли безопасно передвигаться по дорогам, «нужна соответствующая инфраструктура, — считают в ГАИ, — интеллектуальная транспортная система, которая вместе с системой навигации будет осуществлять процесс управления авто». Ранее государственная компания «Автодор» сообщала о том, на будущей ЦКАД с такими машинами будут взаимодействовать специальные системы, которые смогут предоставлять актуальную информацию о дорожной ситуации.
В качестве одного из важнейших вопросов участники форума назвали ответственность за управление беспилотником. «Законом установлено, что любое транспортное средство должно управляться человеком, который обязан контролировать его и отвечать за последствия, — продолжает Александр Быков. — За действия автопилота будет отвечать, по сути, программный комплекс, установленный заводом-изготовителем». Также стоит отметить, что в МВД уже сейчас прогнозируют попытки использования автомобилей с автопилотом в качестве орудия совершения различных преступлений, даже убийства. Ранее стало известно о случаях дистанционного перехвата управления ТС с электронными системами управления. Так что предлагается «определить уголовную ответственность» за подобные деяния.
Зарубежные компании заняты разработкой и тестированием «легковушек» с автопилотом. Тем временем в России подобный проект осуществляет КАМАЗ: компания совместно с Cognitive Technologies создаёт беспилотный грузовой автомобиль. В середине прошлого месяца портал «Колёса.ру» сообщал о том, что такие тяжеловозы будут испытаны на виртуальном полигоне, что позволит заранее отработать критические ситуации.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться