Вопрос о возврате ГИБДД контроля за техосмотром автобусов обсуждают в МВД и Минтрансе. Соответствующее поручение президент РФ Владимир Путин дал ведомствам ещё осенью 2017 года по итогам заседания президиума Госсовета. Предположительно передача этой функции ГАИ должна увеличить безопасность движения на дорогах России.
Как сообщают «Известия», Минтранс РФ уже направил свою позицию в Министерство внутренних дел, однако суть этого документа пока не раскрывается.
Напомним, ГИБДД перестала осуществлять контроль за техосмотром всего автопарка в 2012 году, предполагалось, что это снизит уровень коррупции в этой области. На сегодняшний день действует правило, согласно которому техосмотр осуществляют частные операторы, получившие аккредитацию Российского союза автостраховщиков. При этом автобусы должны проходить процедуру ТО один раз в полгода.
По мнению начальника ГАИ Михаила Черникова, необходимо вернуть техосмотр автобусов под контроль Госавтоинспекции, однако проводить его он предлагает на базе оборудования операторов ТО. Глава ГИБДД напомнил о том, что сейчас готов пакет документов, целью которых является усиление контроля в сфере техосмотра.
В числе предложений есть вариант подключения к процессу системы «ЭРА-Глонасс», предполагается, что это позволит исключить выдачу фальшивых диагностических карт. В Ространснадзоре ранее выступали за введение фото- и видеофиксации процесса проведения техосмотра. Минэкономразвития предложило ввести уголовную ответственность за допуск к управлению неисправных машин, ставших виновниками ДТП, однако в Госдуме предложение не поддержали.
По итогам 2017 года в ГИБДД зафиксировали 6 455 аварий с неисправными ТС, их количество по отношению к предыдущему году выросло на 19,7%. На их долю пришлось 3,7% от общего количества серьёзных ДТП в стране. При этом в период с января по апреля 2018-го тенденция прежняя: из-за неисправностей случилось 3,8% инцидентов (1 665 случаев). Этот результат на 4,4% больше по сравнению с показателем первой трети прошлого года.
В прошлом году выросло число аварий с участием автобусов, всего их было зафиксировано 5 608. Этот результат на 5,9% превышает аналогичный показатель 2016-го. В течение первых четырёх месяцев 2018 года произошло 1 669 таких ДТП, что на 1,8% больше по сравнению с январём-апрелем 2017 года.
По словам экспертов, эффективным решением по вопрос некачественного техосмотра общественного транспорта в РФ может быть повышение ответственности предприятий за ДТП с неисправными автобусами. Тогда проверки состояния ТС начнут проводить намного внимательнее, чем сейчас.
Ранее стало известно об ужесточении норм для автобусов, используемых для перевозки детей. Так, запрет на использование автобусов старше десяти лет с 1 июля текущего года вступит в силу в столице, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Впоследствии он распространится и на другие регионы РФ.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться